Как UX-специалисту построить диалог с пользователями, заказчиками и коллегами
В марте мы провели Selectel UX & Research Meetup#3. Рассказали, как расширить круг возможных решений задач. Обсудили проведение брифинга и возникающие сложности. Узнали, как изучать опыт пользователей с помощью контекстного интервью.
Запись митапа
Ниже — запись всего митапа. А далее в тексте мы приводим краткое содержание каждого доклада и даем ссылки на таймкоды выступлений.
Диапазон решений проектировщика
Спикер: Валерия Клавдиева, специалист по проектированию интерфейсов, Selectel.
Лера поделилась опытом взаимодействия с коллегами — инженерами и дизайнерами. Она рассказала, кто в Selectel принимает решение о необходимости работы над задачей, как именно происходит этот анализ и выбор решения.
Также Лера приводит примеры работы с обратной связью от клиентов — когда приходит запрос о добавлений новой функциональности. Или когда коллеги-инженеры просят добавить фичу для пользователей.
Из доклада вы узнаете, как выбирать решения задач и в результате делать жизнь заказчиков легче.
Брифинг как исследование
Спикер: Эмилия Городовых, руководитель UX-лаборатории, Контур.
Эмилия говорит о ценности брифинга и каждого его этапа для обеих сторон. А также делится своим подходом к восприятию брифинга, как исследовательского процесса.
В докладе она проходит по основным этапам брифинга. Разбирается, как построить диалог, опираясь на привычные скиллы исследователя. Рассказывает, как решать возникающие в процессе сложности из позиции исследователя.
Вы узнаете, в чем ценность синхронизации с заказчиком перед исследованием и каких проблем в процессе это поможет избежать.
Наблюдение + интервью = контекстное интервью
Спикеры: Кирилл Улитин, UX Research Lead, МойОфис; Станислава Дежурная, UX-исследователь, МойОфис.
Исследователи из платформы «Мой офис» изучали опыт пользователей при взаимодействии с несколькими офисными приложениями. И для этого провели пилотную серию контекстных интервью, так как наблюдение и «дневники» для решения задачи — очень дорогие и не приватные способы, а интервью на основе предыдущего опыта давало лишь поверхностную картину.
Метод полностью оправдал себя, поэтому коллеги делятся опытом. Из доклада вы узнаете, что такое метод контекстного интервью и чем он отличается от обычного. Как его использовать для более полного изучения опыта пользователей при взаимодействии с живой системой. Какие есть сложности при его применении, и как их решать.
Присоединяйтесь к UX-сообществу
Обсуждаем темы митапа, общаемся и делимся опытом в чате Selectel UX&Research Open Community.
Больше материалов про UX
На прошлом митапе мы говорили про роли в UX, развитие UX-дизайнера, исследования и аналитику статей из раздела «Помощь». Читайте и смотрите «UX с 4 точек зрения: проектировщика, дизайнера, исследователя и редактора».
Читайте также: