Как разместить сайт на хостинге
Размещение сайта на хостинге — важнейший этап подготовки, от которого во многом зависит качество работы веб-ресурса. Этот процесс включает выбор хостинга и CMS, настройку сервера и загрузку файлов. Давайте пошагово разберем каждый этап.
Как выбрать хостинг
Хостинг определяет скорость, стабильность и масштабируемость проекта. При выборе платформы важно учитывать не только текущие требования, но и возможное развитие проекта.
На этом этапе вам может помочь наш небольшой чек-лист — ключевые пункты, на которые можно опираться при выборе хостинга.
- Тип хостинга. Здесь есть два варианта: выделенные и облачные серверы. Выделенные серверы подойдут тем, кому нужно изолировать ресурсы. Облачные — легко масштабируются, а также их можно оплачивать по факту потребления ресурсов.
- Технические характеристики. Проверьте доступный объем диска, RAM и процессорных мощностей. Например, объем диска для среднего интернет-магазина должен быть в пределах 10-20 ГБ (в зависимости от количества товаров и изображений, и желательно SSD). RAM — от 4 ГБ, а CPU — от 1–2 ядер, причем минимум 2.0+ GHz на каждое. Для корпоративного сайта достаточно диска объемом 1-2 ГБ, RAM 1 ГБ и 1 ядра CPU. А для файлообменника или облачного хранилища размер диска должен быть не менее 100 ГБ, но это зависит от числа и размера загружаемых файлов. При этом лучше предусмотреть возможность расширения. Если не планируется высоких нагрузок на диск, вполне достаточно RAM 1-2 ГБ и 1-2 ядер CPU.
- Надежность и скорость. Убедитесь, что виртуальный хостинг обеспечивает высокую доступность (uptime 99,9%) и использует современные серверы.
- Безопасность. Важна поддержка SSL, брандмауэра, системы резервного копирования.
- Техническая поддержка. Убедитесь, что служба поддержки работает 24/7 и оперативно решает возникающие вопросы. Провайдеры часто заявляют эту опцию, но заявление не всегда соответствует действительности, особенно если у пользователя нет премиум-статуса. Помните: хороший хостер уделяет внимание всем, а его техподдержка реагирует оперативно на любое обращение.
- Стоимость. Сравните цены и также изучите дополнительные расходы, такие как плата за резервное копирование или перенос сайта.
Как залить сайт на хостинг: установка CMS
Система управления контентом (CMS) упрощает публикацию и управление сайтом. Установить такую систему можно либо автоматически — на хостинге уже есть предустановленные варианты, либо вручную. Выбор метода зависит от уровня технических знаний и имеющихся опций хостинга.
Автоматическая установка
К преимуществам такого способа можно отнести прежде всего экономию времени, отсутствие необходимости досконально понимать устройство CMS, а также возможность настройки плагинов и тем сразу после установки.
Есть и ограничения. Автоматическая установка подходит только для стандартных конфигураций. У пользователя нет полного контроля над процессом — нужно выбирать из стандартных модулей без возможностей тонкой настройки.
Установка вручную
Более продвинутый способ выложить сайт на хостинг, который подходит для сайтов со сложной механикой. Процесс отличается в зависимости от конкретной CMS, но в целом выглядит следующим образом.
- Сначала скачиваем дистрибутив с официального сайта и загружаем CMS.
- Затем разархивируем файлы локально и загружаем их на сервер.
- Далее подключаемся к серверу через FTP-клиент (например, через программу FileZilla).
- Переносим файлы CMS в корень сайта — чаще всего это директория public_html.
- Теперь настраиваем базу данных. После регистрации в панели управления хостинга создаем новую БД. Далее переходим на сайт в браузере и следуем инструкциям, указав данные нашей базы данных.
Преимущества этого способа: полный контроль над процессом и возможность настройки нестандартных параметров. Здесь вы сами решаете, какие модули и настройки вам нужны, а что можно выкинуть.
Ограничения тоже есть: от вас потребуются базовые знания работы с FTP и базами данных, а еще этот процесс занимает больше времени.
Далее разберем этот процесс подробнее.
Шаг 1. Настраиваем сервер
Ручная настройка сервера обеспечивает полный контроль над процессом и позволяет адаптировать его под конкретные требования. Чтобы начать работу, сперва подключитесь к серверу.
- Откройте панель управления хостингом и выберите вкладку Серверы, где указаны данные для подключения: IP-адрес, логин, пароль.

2. Откройте на компьютере FileZilla или PuTTY.
3. Введите в командной строке данные FTP/SSH.

О том, как работать с ресурсными записями, написано в инструкции по DNS-хостингу Selectel. Настраивать записи DNS нужно в интернете через сайт регистратора (то есть там, где вы покупали домен), указав NS-серверы хостинга. Как указывают провайдеры, изменения вступают в силу через 24 часа, но обычно быстрее.
Шаг 2. Загружаем файлы
После настройки сервера и подключения домена нужно загрузить файлы сайта (код, страницы с текстом, каталоги с графикой и т.д.). Это можно сделать разными способами.
Через файловый менеджер. Большинство хостингов предоставляют встроенный файловый менеджер в панели управления. Он позволяет загружать файлы прямо через браузер. Для этого выберите корневую папку сайта (обычно public_html) и залейте туда все необходимые файлы.
По FTP. Этот метод требует использования специальных программ, таких как FileZilla. После подключения к серверу через FTP (необходимо указать URL или IP-адрес, логин и пароль, которые выдаются при установке CMS на хостинге) вы получите доступ к структуре папок. Перенесите файлы сайта из локальной папки на сервер и убедитесь, что они оказались в правильной директории.

Через SSH. Для продвинутых пользователей доступны методы загрузки через SSH или Git. Эти инструменты позволяют управлять файлами и обновлениями.
Шаг 3. Работаем с базой данных
База данных (БД) — это хранилище информации, где содержатся все необходимые данные для сайта. Процесс работы с БД можно условно разделить на несколько этапов.
- Создайте нужную БД, укажите ее название, например, my_site_db.
- Добавьте пользователя, задайте ему имя и пароль. Это будет учетная запись, через которую ваш сайт будет взаимодействовать с БД.
- Теперь свяжите пользователя с БД и предоставьте ему все права.
- Убедитесь, что ваша CMS или другие скрипты могут подключиться к базе данных. Для этого надо знать имя БД, регистрационные данные пользователя, а также адрес сервера БД (localhost, хотя может быть и внешним IP).
- Проверьте соединение с БД, используя встроенные инструменты CMS или тестовый скрипт PHP.
- Если вы переносите сайт или работаете с готовой структурой БД, потребуется ее импортировать. Для этого сначала экспортируйте файл БД со старого хостинга или локального сервера (обычно формат .sql).
- Далее в панели управления найдите инструмент для работы с БД, например, phpMyAdmin.
- Выберите нужную БД и воспользуйтесь опцией импорта, после чего загрузите файл .sql и дождитесь завершения процесса.
- После импорта данных рекомендуется проверить структуру таблиц. Убедитесь, что таблицы корректно созданы и отображаются.
- Выполните оптимизацию БД (инструменты для этого есть в phpMyAdmin или аналогичных приложениях).
И несколько полезных рекомендаций
- Перед изменениями обязательно создавайте резервные копии БД (в Selectel это бесплатно). Так вы сможете восстановить данные в случае ошибки.
- Используйте сложные пароли к БД и ограничьте доступ к серверу извне.
- Регулярно проверяйте БД на наличие ошибок, лишних данных или неиспользуемых таблиц.
Работа с БД может показаться сложной, но при соблюдении указанных выше рекомендаций и последовательном выполнении всех действий процесс становится понятным даже для новичков.
Разместить сайт на хостинге быстрее и проще с Selectel
Облачные серверы Selectel значительно упростят работу с вашими сайтами. Приложения можно быстро развернуть, причем сервер уже будет настроен и готов к работе. Если же предустановленные конфигурации вас не устраивают, соберите свою, используя удобный конфигуратор, который позволит вам добавить необходимое количество оперативной памяти, ядер процессора и места на диске.