Как сменить должность внутри компании и прокачать навыки?

«Я учился быстрее, потому что самостоятельно исправлял ошибки»: истории сотрудников о ротации и советы из опыта

Анастасия Бескровная Анастасия Бескровная Продуктовый копирайтер 21 июля 2022

Как вырасти внутри компании, попробовать себя в новом деле и узнать больше о внутренних процессах? Собрали три истории и советы из личного опыта сотрудников Selectel.

Изображение записи

Уже несколько лет мы в Selectel используем практику ротации и поддерживаем желание сотрудников развиваться. О том, как это проходит, расскажут наши коллеги: собрали три истории и советы из личного опыта ребят.

Это вторая часть нашей серии про ротацию. Первую читайте по ссылке.


Андрей, инженер информационной безопасности

→ Работает в Selectel 1 год и 3 месяца.

→ Перешел из отдела поддержки и эксплуатации сети в департамент по клиентской безопасности.

История Андрея

С 16 лет я знал, что хочу заниматься информационной безопасностью и после школы пошел учиться на это направление. Но начать работать сразу сложно: у компании должно сложиться доверие к сотруднику, это большая ответственность. «Безопасников» почти никогда не берут без опыта, поэтому я выбрал не самый прямой путь.

До Selectel я за год вырос из младшего инженера техподдержки в инженера международной техподдержки. Помогал корпоративным клиентам в администрировании сети, устранял инциденты и аварии, а также работал с оборудованием в дата-центре.

В Selectel меня взяли на позицию сетевого администратора, но еще на собеседовании я предупредил команду о том, что хочу перейти в ИБ, когда предоставится шанс.

Я устроился на работу в апреле, а в октябре появилось место на ротацию. Согласовал этот вопрос с эйчарами и руководителями двух отделов, а в конце января-начале февраля вышел в новый отдел. 

На ротации составлял гайд по работе с FortiGate. Мне понравилось, коллегам из отдела — тоже. Через две недели мы договорились о переходе, а через полтора месяца я официально сменил должность. Сейчас работаю на позиции инженера информационной безопасности отдела разработки и сопровождения сервисов. Тестирую и конфигурирую оборудование и средства безопасности.

Сложности во время и после перехода

Я понимал, что ротация — это процесс с конкретными этапами, который занимает много времени. Но мне так хотелось скорее перейти в новый отдел, что я не стеснялся напоминать коллегам о себе. 

Также было непросто разобраться в работе нового отдела, но мне кажется, что это нормально. Коллеги тепло меня приняли, все рассказали, а теперь часто обращаются за советом — этому способствовал опыт на прежней должности. Я уже приложил руку к созданию межсетевого экрана Selectel и его тестам: много учусь и стараюсь стать самостоятельнее.

→ Арендуйте межсетевой экран и обеспечьте сохранность данных

Советы из личного опыта 

  • Если идете на ротацию с желанием остаться в этом отделе, запаситесь хотя бы базовыми знаниями. Важно не просто сидеть и слушать, а приносить пользу новой команде.
  • Не забудьте согласовать ротацию с руководителями двух отделов и выберите сроки, которые всех устроят. Важно, чтобы у принимающей стороны было время вас научить и все рассказать. Именно поэтому я договорился о ротации в октябре, а попал на нее через несколько месяцев.

Анна, старший инвестиционный аналитик

→ Работает в Selectel 1 год и 8 месяцев.

→ Перешла из бизнес-аналитики в Customer Care (отдел заботы о клиентах) и вернулась на прежнюю должность.

История Ани

В Selectel я пришла из консалтинговой компании, где тоже занималась аналитикой. Училась этому шесть лет и работаю по специальности четыре года. При этом я всегда мечтала попробовать себя в продажах, но раньше такой возможности не было. Да и нагрузка в отделе всегда была серьезная.

Однажды у меня появилось окошко в задачах и свободное время. Я подумала, что откладывать ротацию можно бесконечно и лучше решиться, сделать этот шаг сейчас. Увидела внутреннюю вакансию и написала руководителю отдела Customer Care. За несколько дней мне согласовали ротацию, и я вышла на новое рабочее место.

Сложности во время и после перехода

Для работы в продажах Selectel нужны огромные знания. Я поняла, почему путь «ИТО или техподдержка — Customer Care — продажи» самый популярный. Ребята из этих отделов отлично разбираются в «железе». Помню, как клиенты задавали мне вопросы, а я не понимала 70% слов. Даже Google не прояснял ситуацию. Повезло, что коллеги всегда помогали разобраться.

Работа в Customer Care — это оперативное взаимодействие с клиентами в чатах, причем на технические темы. Думаю, что в моем случае адаптация заняла бы два-три месяца.

Я много лет мечтала о продажах, а потом вернулась в аналитику и поняла, что все это время находилась на своем месте.

Ротация помогла осознать, сколько времени и сил я инвестировала в свои компетенции: знания корпоративных финансов, математики и статистики, умение быстро структурировать большие объемы информации, английский, владение BI-инструментами. Я по-новому взглянула на свою ценность для компании.

Единственный способ понять, насколько далеко ротация окажется от собственных представлений, — это попробовать.

Конечно, это очень волнительно: после двух лет работы ты знаешь всех ближайших коллег, свое рабочее место, пул задач. В следующий же понедельник нужно выйти в другое пространство, сесть за другой стол и коммуницировать с людьми, которых видишь впервые. Все приходится начинать заново.

Советы из личного опыта 

  • Не тяните с первым шагом, его нужно просто сделать. Это сложно, но ротация — совершенно другой мир, который позволяет узнать компанию, клиентов и все внутренние процессы с другой стороны.
  • Помните, что комфорт в общении с командой тоже важен. Я выбирала между несколькими отделами, но ключевым фактором стало доверие к руководителю. Если у меня хорошие отношения с боссом, то я всегда могу открыто поговорить с ним, поделиться сомнениями и страхами. Ведь ротация — стресс не только для тебя, но и для нового отдела, их ресурсы и время на обучение.
  • Не бойтесь перемен. Никто не ждет от вас показательных успехов сразу. Коллеги понимают, что в начале ротации много сложного и непонятного.

Илья, стажер отдела Managed Services

→ Работает в Selectel 1 год и 10 месяцев.

→ Перешел из инжерно-технического отдела в отдел администрирования сервисов.

История Ильи

Я учился на сисадмина в колледже и после третьего курса искал компанию, чтобы пройти производственную практику. В Selectel пришел на позицию практиканта в инженерно-технический отдел. Через полгода перешел на должность младшего инженера, но быстро понял, что устал работать с железом и захотел сменить направление.

Я задумался о поиске работы в других компаниях, но увидел, что в одну из команд ищут Linux-инженера. Я поговорил с руководителем отдела и договорился о ротации.

Ребята в Managed занимаются администрированием и сопровождением клиентов на уровне операционной системы: помогают ее поддерживать и решают насущные проблемы. Я работал в Москве, а в сентябре приехал в Петербург, познакомился с отделом и посмотрел, какие задачи выполняют коллеги. После вернулся домой и еще три недели работал самостоятельно.

Сложности во время и после перехода

Ротация оказалась для меня непростой. Я год работал по другой специальности и подзабыл что-то, что учил в колледже. Требования к знаниям стажера были гораздо выше тех, что я ожидал. Но каждая решенная задача придавала мне уверенности, особо копаться в себе времени не было. 

Чтобы это исправить, много читал и проходил разные курсы. Приходил к 8-9 утра в офис, а уходил последним. Пытался понять, чем живет и занимается отдел, какие технологии использует.

Я учился быстрее, потому что самостоятельно исправлял ошибки. После месяца понял, что хочу дальше продолжить работу в отделе.

Ребятам понравилось то, что я старался сделать все сам. До последнего пытался разобраться в ситуации без их помощи и обращался за советом только в тех случаях, когда ничего не получалось. Думаю, что благодаря этому меня и взяли на удаленку, ведь вся команда работает из офиса.

Удаленная работа не приносит неудобств: мы общаемся в Google Meet или Telegram, а необходимость в живом общении закрывают корпоративы и тимбилдинг.

Советы из личного опыта 

  • Не бойтесь потерять в зарплате, если переход в новый отдел подразумевает должность стажера на некоторое время. Подумайте о том, какие перспективы открываются перед вами.
  • Постарайтесь понять, точно ли вам нужно проходить ротацию в этом отделе. Поговорите с коллегами, узнайте их пул задач, выполните тестовое задание. Возможно, ваше представление о работе не соответствует действительности.
  • Если чувствуете, что выгорели, возьмите отпуск. Хорошо отдохните и проанализируйте, в чем дело: это вопрос усталости или потери интереса к прежней работе?

Больше лайфхаков про карьеру — читайте в Телеграм-канале или в сети «ВКонтакте».