Собрать инфраструктуру у одного провайдера и сократить расходы на облачные сервисы в 3 раза: опыт «Гардиум»‎

С 2004 года «Гардиум» (входит в ГК WiseAdvice) оказывает услуги по регистрации и защите интеллектуальной собственности в России. О том, почему эта юридическая компания решила объединить свою инфраструктуру у одного провайдера и как оптимизировала затраты — рассказываем в тексте.

О компании

Важное отличие «Гардиум»‎ от классических юрфирм — фокус на автоматизации бизнес-процессов с помощью IT. С момента создания компания‎ развивала внутреннее решение по управлению товарными знаками и патентами. С 2019 года разрабатывает SaaS для управления брендами и инновациями «Гардиум.Про» и «Гардиум.Онлайн».


По итогам 2021 года «Гардиум» входит в топ-10 лидеров электронной подачи заявок в Роспатент.


Среди клиентов компании как представители крупных брендов — корпоративный сегмент с регулярным потреблением продуктов и услуг, так и локальные предприниматели. Последним, с учетом активного развития маркетплейсов в России, также нужны услуги по регистрации и защите интеллектуальной собственности.

Отдельный продукт, который компания развивает в формате стартапа, — сервис взыскания дебиторской задолженности.

Как работает веб-платформа?

С помощью личного кабинета клиенты «Гардиум»‎ могут наглядно вести свой портфель интеллектуальной собственности. В пару кликов проверять товарные знаки на уникальность, регистрировать бренды, заключать договоры и обращаться за консультацией в случае споров в суде или в других регистрирующих органах.

Скриншот интерфейса сервиса

У сервиса есть несколько уникальных для рынка предложений. Например, автоматический мониторинг рисков и нарушений в области средств индивидуализации — товарных знаков, доменов, фирменных наименований. Этот функционал помогает клиентам круглосуточно поддерживать в актуальном состоянии информацию о объектах интеллектуальной собственности. Также — не пропускать сроки для подачи заявлений и других действий, связанных с вероятной утратой прав на объекты ИС.

Скриншот интерфейса сервиса

«Мы упрощаем поиск и проверку возможностей для регистрации товарного знака, предоставляем интерпретацию результатов с рекомендациями по устранению нарушений и препятствий»‎, — отмечает директор департамента сервисных и портальных решений «Гардиум»‎ Илья Кононенко.

Что под капотом?

В IT-команде «Гардиум»‎ 15 человек. Плюс есть отдельная команда, которая отвечает за общую инфраструктуру группы компаний. 

Чтобы поддерживать большой объем данных в актуальном состоянии и снять с клиентов задачи по ручному отслеживанию изменений в объектах ИС и российском законодательстве, компания‎ развернула комплексную инфраструктуру.

В нее вошли две системы, которые являются бекэндом для приложений «Гардиум.Про»‎ и «Гардиум.Онлайн»‎. Одна — внутренняя для отделов производства и делопроизводства. Вторая – хранилище данных, благодаря которому производится поиск, расчет, мониторинг рисков и нарушений.

Для разработки сервиса команда «Гардиум»‎ применяет модель MVC (model-view-controller) и вводит несколько уровней:

  • представления — отвечает за взаимодействие с пользователями;
  • модели — это два бэкенда с данными;
  • контроллера — это API, через которое происходит взаимодействие.

Также компания использует смешанную архитектуру: часть приложений построена на микросервисной архитектуре, часть — на монолитной. Для защиты данных используется шифрование, а для резервирования — штатное бекапирование систем в хранилище Selectel.

Задача

До перехода в Selectel инфраструктура «Гардиум»‎ была распределена между тремя площадками: часть размещалась in-house, другие две — у разных провайдеров.


Для оптимизации затрат и дальнейшего роста команда проекта хотела собрать всю инфраструктуру в одном месте.


Кроме того, для оперативной обработки массива данных компании важно было сохранить и постепенно увеличивать скорость работы сервиса. Также — иметь возможность быстро масштабировать мощности при необходимости.

«Для расчета рисков и нарушений нам критически важен оперативный перерасчет большого количества информации. Это пересечение по множеству критериев — около 12–14 миллионов объектов. А с учетом поиска по их схожести — это задачи, близкие по своему характеру к решениям ИИ»‎, — комментирует директор департамента сервисных и портальных решений «Гардиум».  ‎

Решение и продукты Selectel

Для переезда и сборки всей инфраструктуры у одного провайдера «Гардиум»‎ выбрал Selectel. По словам директора департамента сервисных и портальных решений Ильи Кононенко, решение было принято исходя из соотношения критериев «цена/качество» на рынке‎, а также благодаря возможностям гибко управлять ресурсами в условиях неопределенности.


Компания арендовала выделенные и виртуальные серверы, а еще облачное файловое хранилище.


«Практика совмещения физических и виртуальных машин была для нас новой. Пришли к ней, когда ни на одной из площадок по аренде облачных серверов не смогли добиться требуемой скорости доступа к дискам»‎, — рассказывает Илья Кононенко‎.

Для обеспечения максимальной скорости «Гардиум»‎ использовал выделенные серверы с твердотельными дисками NVMe и SSD. Здесь‎ разместили базы и хранилище данных.

В облачную инфраструктуру компания вынесла системы, не требующие высокой скорости обработки данных. Например, на виртуальных машинах настроили тестовую среду. Там же клиент расположил серверы с приложениями «Гардиум.Про»‎ и «Гардиум.Онлайн»‎, для работы которых не нужен большой объем данных. 

«Для микросервисов и быстрого развертывания серверов используем облачную инфраструктуру. Там, где важна скорость передачи данных и работа с базами, — физическую инфраструктуру»‎, — отмечает Илья Кононенко.

Арендуйте выделенные серверы готовой или произвольной конфигурации

Физические серверы с готовностью от 2 минут ― все ресурсы только ваши.
Протестировать

Результат

Совмещение возможностей выделенных серверов и облачной платформы позволило команде «Гардиум»‎ весомо оптимизировать затраты. Так, стоимость владения инфраструктурой сократилась в три раза по сравнению с предыдущей концепцией распределения ресурсов.

«Размещение инфраструктуры в одном месте позволило решить все проблемы, с которыми мы начали сталкиваться из-за ее геораспределенности. При этом уровень надежности провайдера позволяет не переживать о возможных рисках такого подхода», — рассказывает Илья Кононенко.

Теперь «Гардиум» укладывается в сроки перерасчета рисков и мониторинга за счет использования выделенных серверов с правильно подобранными дисками и характеристиками.


После объединения инфраструктуры у одного провайдера у команды возникает ощутимо меньше проблем со связанностью площадок — больше не нужно искать проблемы на «границах».


Например, терять 300–400 часов на прохождение цикла в разработке или от 2 до 20 миллионов записей из-за временных «падений»‎ систем. Кроме того, благодаря переезду в Selectel компания получила возможности для гибкого масштабирования.

Планы развития

В будущем компания хочет увеличить функциональность SaaS-сервиса и число пользователей, добавить новые возможности для клиентов. Для этих задач команда «Гардиум»‎ планирует использовать возможности масштабирования инфраструктуры. 

Также в планах подключить CDN: сервис для быстрой доставки статического контента для пользователей в России и за ее пределами. С реализацией намеченного смогут помочь продукты Selectel.

Что еще почитать по теме

Ульяна Малышева 8 августа 2022

Четыре способа повысить отказоустойчивость инфраструктуры в Selectel

Рассказываем, как обезопасить критические сервисы без дополнительных затрат.
Ульяна Малышева 8 августа 2022
Ульяна Малышева 5 августа 2022

Disaster Recovery в облако: кому нужно и как его обеспечить

Рассказываем, кому стоит позаботиться об аварийном восстановлении инфраструктуры и какими способами можно реализовать DR.
Ульяна Малышева 5 августа 2022
Михаил Фомин 3 августа 2022

Как сервис для туристов QVEDO организовал удобное окружение при помощи облака Selectel

Рассказываем, как помогли сервису для организации путешествий QVEDO наладить работу с контейнерами и базами данных.
Михаил Фомин 3 августа 2022

Новое в блоге

Михаил Фомин 24 июня 2022

Docker Swarm VS Kubernetes — как бизнес выбирает оркестраторы

Рассказываем, для каких задач бизнесу больше подойдет Docker Swarm, а когда следует выбрать Kubernetes.
Михаил Фомин 24 июня 2022

ML в Managed Kubernetes: для каких задач нужен кластер с GPU

Машинное обучение используют в разных сферах: от бизнес-аналитики до астрофизики. Для грамотного потребления ресурсов модели развертывают в контейнерах на выделенных серверах или в облаках. Теперь с M…
T-Rex 15 августа 2022

Разбираем частые ошибки при переезде инфраструктуры на реальных примерах

Сотрудники Managed Services разобрали самые частые ошибки при миграции и дали базовые советы.
T-Rex 15 августа 2022
Михаил Фомин 11 августа 2022

Скидка 25% на миграцию и советы по оптимизации затрат на IT-инфраструктуру

Рассказываем о том, как оптимизировать расходы на IT-инфраструктуру и комфортно мигрировать от зарубежного провайдера со скидкой 25%
Михаил Фомин 11 августа 2022