Как собрать инфраструктуру у одного провайдера: опыт «Гардиум»‎
В панель
Изображение записи

Собрать инфраструктуру у одного провайдера и сократить расходы на нее в 3 раза

Совместно с патентным бюро Гардиум

  • Поддержка гибридной инфраструктуры

  • Оптимизация затрат на инфраструктуру

  • Миграция с инфраструктуры on-premises

Задача

Обеспечить быстродействие сервиса и гибкость масштабирования инфраструктуры

Решение поможет:

Юридическим фирмам, патентным бюро, сервисам с функциональностью поиска соответствий

О компании

С 2004 года «Гардиум» (входит в ГК WiseAdvice) оказывает услуги по регистрации и защите интеллектуальной собственности в России.

Важное отличие «Гардиум»‎ от классических юрфирм — фокус на автоматизации бизнес-процессов с помощью IT. С момента создания компания‎ развивала внутреннее решение по управлению товарными знаками и патентами. С 2019 года разрабатывает SaaS для управления брендами и инновациями «Гардиум.Про» и «Гардиум.Онлайн».

Среди клиентов компании как представители крупных брендов — корпоративный сегмент с регулярным потреблением продуктов и услуг, так и локальные предприниматели. Последним, с учетом активного развития маркетплейсов в России, также нужны услуги по регистрации и защите интеллектуальной собственности.

По итогам 2021 года «Гардиум» входит в топ-10 лидеров электронной подачи заявок в Роспатент.

Как работает веб-платформа?

С помощью личного кабинета клиенты «Гардиум»‎ могут наглядно вести свой портфель интеллектуальной собственности. В пару кликов проверять товарные знаки на уникальность, регистрировать бренды, заключать договоры и обращаться за консультацией в случае споров в суде или в других регистрирующих органах.

Скриншот интерфейса сервиса

У сервиса есть несколько уникальных для рынка предложений. Например, автоматический мониторинг рисков и нарушений в области средств индивидуализации — товарных знаков, доменов, фирменных наименований. Этот функционал помогает клиентам круглосуточно поддерживать в актуальном состоянии информацию о объектах интеллектуальной собственности. Также — не пропускать сроки для подачи заявлений и других действий, связанных с вероятной утратой прав на объекты ИС.

Скриншот интерфейса сервиса

«Мы упрощаем поиск и проверку возможностей для регистрации товарного знака, предоставляем интерпретацию результатов с рекомендациями по устранению нарушений и препятствий».

Илья Кононенко директор департамента сервисных и портальных решений «Гардиум»‎

Ключевые задачи «Гардиум» и их решение

  • Вызов

    Инфраструктура «Гардиума»‎ была распределена между тремя площадками: часть размещалась in-house, другие две — у разных провайдеров.

    Решение

    Для оптимизации затрат команда проекта собрала всю инфраструктуру в Selectel. Провайдера выбрали исходя из соотношения критериев «цена/качество»‎.

  • Вызов

    Команда «Гардиум» хотела иметь возможность быстро масштабировать мощности при необходимости.

    Решение

    Для микросервисов и быстрого развертывания серверов компания использует облачную инфраструктуру. Там, где важна скорость передачи данных, — физические серверы.

  • Вызов

    Для работы сервиса компании был критически важен оперативный перерасчет большого количества информации.

    Решение

    Для обеспечения максимальной скорости «Гардиум»‎ использует выделенные серверы с NVMe- и SSD-дисками. На них‎ размещают базы и хранилище данных.

«Практика совмещения физических и виртуальных машин была для нас новой. Пришли к ней, когда ни на одной из площадок по аренде облачных серверов не смогли добиться требуемой скорости доступа к дискам»‎.

Илья Кононенко директор департамента сервисных и портальных решений «Гардиум»‎

В IT-команде «Гардиум»‎ 15 человек. Плюс есть отдельная команда, которая отвечает за общую инфраструктуру группы компаний.

Чтобы поддерживать большой объем данных в актуальном состоянии и снять с клиентов задачи по ручному отслеживанию изменений в объектах ИС и российском законодательстве, компания‎ развернула комплексную инфраструктуру.

В нее вошли две системы, которые являются бекэндом для приложений «Гардиум.Про»‎ и «Гардиум.Онлайн»‎. Одна — внутренняя для отделов производства и делопроизводства. Вторая – хранилище данных, благодаря которому производится поиск, расчет, мониторинг рисков и нарушений.

Для разработки сервиса команда «Гардиум»‎ применяет модель MVC (model-view-controller) и вводит несколько уровней:

  • представления — отвечает за взаимодействие с пользователями;
  • модели — это два бэкенда с данными;
  • контроллера — это API, через которое происходит взаимодействие.

Также компания использует смешанную архитектуру: часть приложений построена на микросервисной архитектуре, часть — на монолитной. Для защиты данных используется шифрование, а для резервирования — штатное бекапирование систем в хранилище Selectel.

В облачную инфраструктуру компания вынесла системы, не требующие высокой скорости обработки данных. Например, на виртуальных машинах настроили тестовую среду. Там же клиент расположил серверы с приложениями «Гардиум.Про»‎ и «Гардиум.Онлайн»‎, для работы которых не нужен большой объем данных.

Результат

  • 3

    во столько раз сократилась стоимость владения инфраструктурой

  • 350

    на столько часов в среднем уменьшился цикл разработки благодаря отсутствию даунтаймов

Совмещение возможностей выделенных серверов и облачной платформы позволило команде «Гардиум»‎ весомо оптимизировать затраты. Так, стоимость владения инфраструктурой сократилось в три раза по сравнению с предыдущей концепцией распределения ресурсов.

«Размещение инфраструктуры в одном месте позволило решить все проблемы, с которыми мы начали сталкиваться из-за ее геораспределенности. При этом уровень надежности провайдера позволяет не переживать о возможных рисках такого подхода».

Илья Кононенко директор департамента сервисных и портальных решений «Гардиум»‎

Теперь «Гардиум» укладывается в сроки перерасчета рисков и мониторинга за счет использования выделенных серверов с правильно подобранными дисками и характеристиками. Кроме того, после объединения инфраструктуры у одного провайдера у команды возникает ощутимо меньше проблем со связанностью площадок — больше не нужно искать проблемы на «границах».

Планы развития

В будущем компания хочет увеличить функциональность SaaS-сервиса и число пользователей, добавить новые возможности для клиентов. Для этих задач команда «Гардиум»‎ планирует использовать возможности масштабирования инфраструктуры. 

Также в планах подключить CDN: сервис для быстрой доставки статического контента для пользователей в России и за ее пределами.

Хотите таких же результатов?

Мы знаем, как этого достичь. Оставьте заявку на консультацию, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Вы всегда можете получить бесплатную консультацию по телефону, 8 800 555 06 75, почте sales@selectel.ru или в Telegram.

Читайте также: