Мегаплан — российская IT-компания, развивающая CRM-системы для бизнеса более 15 лет. Продукты компании выбрали порядка 15 000 клиентов. В свое время для обеспечения безотказной работы сервиса и выполнения требований регуляторов Мегаплан мигрировал в дата-центры Selectel. О причинах переезда рассказал Михаил Пирогов, руководитель отдела эксплуатации и администрирования Мегаплана.
О компании Мегаплан
Мегаплан разрабатывает SaaS-систему автоматизации бизнеса, с помощью которой можно управлять продажами, задачами, проектами и бизнес-процессами, а также планировать финансы компании. Все возможности объединены быстро настраиваемым интерфейсом, а функциональность зависит от тарифа, выбранного пользователем.

Мегаплан интегрирован с другими востребованными бизнес-сервисами: бухгалтерией 1С, IP-телефонией (UIS, Mango Телеком и т.д.), маркетинговыми инструментами (Albato, Roistat, CleverSite). Благодаря этому пользователи продукта могут закрыть одним инструментом целый спектр бизнес-задач. Для безопасности использования CRM-системы добавлена система доступа на уровне ролей и отдельных сотрудников. Так, к чувствительным данным компании будут иметь доступ только уполномоченные специалисты.
В основном в числе клиентов Мегаплана — малые и средние компании из сфер производства, строительства, оптовой торговли. Есть и крупные компании — например, ИД «Коммерсантъ» и онлайн-школа английского языка SkyEng.
Мегаплан работает 9 странах — от России и Казахстана до Чехии и Арабских Эмиратов.
Задачи Мегаплана и требования к инфраструктуре
Что требовалось компании для поддержки сервиса?
Надежный российский провайдер, соответствующий нормам законодательства в области хранения персональных данных
Мегаплан разорвал ряд договоров с западными хостинг-провайдерами, после того как действия регуляторов начали сказываться на их доступности в российском сегменте интернета.
Решение → В качестве провайдера выбрали Selectel, поскольку инфраструктура компании соответствует закону о персональных данных (152-ФЗ) и размещена на территории РФ. Дополнительным плюсом для компании стала быстрая и адекватная техподдержка.
Отказоустойчивый, стабильно работающий сервис для клиентов
Главная задача сервиса Мегаплан — в автоматизации бизнес-процессов. Пользователи CRM-системы должны иметь к ней круглосуточный доступ, поскольку здесь производится контроль поставок, документооборота, выполнения заказов и других важных для компании процессов.
Решение → Команда Мегаплана построила отказоустойчивую инфраструктуру за счет распределения ресурсов в разных дата-центрах Selectel. Серверы для хранения и обработки данных клиентов территориально распределены: если случится сбой и потеря доступности в одном регионе, есть возможность переключить клиентов на другой регион. Также распределение сервисов обеспечивает большую близость к клиентам из разных городов России и других стран.
Оптимальное решение под нагрузку сервиса
Мегаплан растет ровно и предсказуемо: в работе нет сезонных всплесков трафика и «черных пятниц». Системные администраторы компании могут довольно точно прогнозировать ресурсную нагрузку. За некоторыми промоакциями могут последовать всплески клиентской активности, но это прогнозируемый рост, который не становится неприятным сюрпризом.
Решение → Компания построила инфраструктуру на физических серверах и оптимально загружает существующие ресурсы. Под рост нагрузки Мегаплан всегда может заранее арендовать новый сервер и добавить его в пул своей «железной» инфраструктуры.
Возможность использовать разные инфраструктурные конфигурации
Компания проектировала сервис с учетом сбалансированного распределения ресурсов. Для этого ей важно наличие у провайдера инфраструктуры разной природы — и выделенных серверов, и облака.
Решение → В качестве основных «носителей» и обработчиков данных выступают выделенные серверы и объектное хранилище. Для мелких вспомогательных сервисов используются виртуальные машины.
«В начале пути активно пользовались Amazon, но опытным путем пришли к тому, что правда ― в железе», — Михаил Пирогов, руководитель отдела эксплуатации и администрирования Мегаплана
Результаты
- Российские клиенты компании отметили рост скорости работы сервиса и отзывчивости Мегаплана.
- Пользователи Мегаплана получили дополнительные гарантии того, что их данные хранятся на защищенной и сертифицированной в соответствии с российским законодательством инфраструктуре.
- Региональная экспансия Selectel позволяет обеспечить высокий уровень доступности CRM-системы для пользователей, откуда бы они ни работали.
- Рост дата-центров провайдера позволяет легко масштабировать инфраструктуру компании в разных регионах и осуществлять репликацию между разными точками присутствия Selectel.