В панель

Как снизить время обработки запросов до исторического минимума за счет IT-инфраструктуры: опыт YCLIENTS

Михаил Фомин Михаил Фомин Продуктовый копирайтер

Как сервису автоматизации бизнес-процессов YCLIENTS удалось снизить время обработки самых сложных запросов в 10 раз за счет IT-инфраструктуры — рассказываем в тексте.

Изображение записи

Рассказываем, как помогли YCLIENTS добиться отказоустойчивости в рунете и снизили время обработки запросов до исторического минимума за счет кастомных серверов и оптимальной сетевой связности.

О компании

YCLIENTS помогает компаниям автоматизировать бизнес-процессы и предоставляет клиентам удобный сервис онлайн-записи. За 12 лет компания создала лучший программный продукт в своей категории. Сегодня YCLIENTS пользуются 33 тысячи компаний, каждый месяц через сервис проходит свыше 15 миллионов записей.  

На YCLIENTS завязаны почти все бизнес-процессы пользователей. Если остановится платформа, то остановятся десятки тысяч бизнесов, а клиенты салонов красоты, спортивных секций и медицинских центров не смогут записаться онлайн.

IT-инфраструктура платформы YCLIENTS строилась на сервисах нескольких провайдеров в России и за рубежом.

Задача

Весной 2022 года компании потребовалось быстро нарастить вычислительные мощности в России и перенести данные от зарубежного провайдера. Специфика сервиса предполагала сложный технический райдер и сжатые сроки развертывания инфраструктуры.

Решение: переезд за месяц

Дмитрий Шестаков,
технический директор YCLIENTS



«Мы рассматривали несколько локальных провайдеров. В условиях дефицита комплектующих на рынке только в Selectel смогли предоставить необходимую конфигурацию серверов»

Проект был разделен на три этапа

  1. Согласование условий и заключение договора.
  2. Сборка и подключение кастомных серверов.
  3. Отладка и мониторинг инфраструктуры.

Кроме кастомных серверов с производительным железом (процессоры, память, дисковые накопители и т.д.) в YCLIENTS также преследовали цель создать геораспределенную инфраструктуру. Разнесение данных по нескольким точкам повышает доступность платформы. Даже в случае отказа каких-либо компонентов в одной точке ее работа не прервется. Для сервис-провайдера для бизнеса — это мощное конкурентное преимущество.

Наличие у Selectel нескольких дата-центров соответствующих уровню Tier 3 в Москве и Санкт-Петербурге с потенциалом для дальнейшего масштабирования стало решающим фактором при заключении договора.

Предоставленное YCLIENTS решение состоит не только из современного оборудования. Оно включает в себя ряд практик, компетенций инженерных команд и поддержку инфраструктуры 24/7.

Все выделенные серверы аттестованы по 152-ФЗ, поэтому подходят для обработки персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

Результаты

Дмитрий Шестаков,
технический директор YCLIENTS



«Мы достигли основной цели — обеспечили надежную работу сервиса в российском сегменте интернета в изменившихся условиях.

Одним из следствий этого стал рост скорости работы платформы. Ускорение рабочих операций положительно отражается на бизнес-результатах клиентов сервиса».

Как это выглядит на практике

  • Удалось снизить среднее время обработки запросов всех пользователей до исторического минимума. Этот показатель стал значительно меньше 100 мс.
  • Сократили время обработки 95% (зеленая линия) и 99% (красная линия) запросов пользователей. Время обработки самых сложных запросов от наших клиентов уменьшилось более чем в 10 раз в некоторых дневных интервалах.
  • Воспроизвели отказоустойчивую инфраструктуру продукта, распределенную между облаком и выделенными серверами, в нескольких дата-центрах Selectel.
  • Провели миграцию продуктовой инфраструктуры в течение одного месяца в условиях беспрецедентной экономической неопределенности в РФ и в мире.

Заключение

Selectel предоставляет четкие данные по времени сборки серверов и гарантирует сроки. Конфигуратор оборудования делает ценообразование прозрачным. Миграция данных проводится с помощью собственного инструмента Global Connect.

Для организации соединения используется заранее поднятое, зарезервированное соединение между Selectel и операторами-партнерами. В Европе связность осуществляется с помощью облачных агрегаторов, которые обеспечивают зарезервированное соединение до глобальных облаков.

Global Connect позволяет переносить данные от западных облачных провайдеров в сжатые сроки и без потерь в качестве сервиса.

Используемые продукты и полученные благодаря им преимущества помогают YCLIENTS предоставлять услуги высокого качества своим клиентам.

Читайте также: