Кейс Инвентос: трансляция «Игр Будущего» в 116 странах

Как обеспечить трансляцию «Игр Будущего» на весь мир: кейс Инвентос

В кейсе рассказываем, как компания Инвентос провела прямую трансляцию международного турнира «Игры Будущего 2024», разместив свой софт — видеоплатформу Webcaster — на инфраструктуре Selectel.

Изображение записи

Кейс будет полезен для компаний в следующих сферах:

  • стриминговые платформы
  • дистрибуция видеоконтента
  • социальные сети

Задачи:

  • Разместить ПО на производительных серверах
  • Организовать отказоустойчивость инфраструктуры
  • Обеспечить высокую скорость подключения

О компании

Инвентос — ведущий российский разработчик ПО для стриминга. Команда экспертов имеет более 20 лет опыта в разработке, запуске и поддержке сложных видео сервисов.

Продукты Инвентос охватывают весь рабочий процесс от ввода сигнала до доставки конечным пользователям и приложениям. К ним относятся кодировщики и транскодеры, платформы хранения и доставки, плеер, обработка платежей и монетизация рекламы с поддержкой VAST, DRM, multiCDN балансировка и гибридная доставка, мобильные приложения, программное обеспечение STB и Smart TV, промежуточное программное обеспечение OTT с OSS / BSS и многое другое.

Флагманский продукт Инвентос — видеоплатформа Webcaster. Решение помогает в размещении, доставке, распространении и монетизации видео в интернете и обеспечивает комфортный просмотр на всех типах устройств.

Вызовы и решения

  • Развернуть инфраструктуру для онлайн-трансляции 116 стран.
    Selectel предоставил в аренду 38 выделенных серверов различных конфигураций.
  • Организовать отказоустойчивость инфраструктуры в период пиковых нагрузок.
    Инфраструктуру распределили на две зоны доступности в разных дата-центрах и подготовили резервные серверы.
  • Обеспечить высокую скорость забора и передачи сигнала.
    Selectel выполнил резервированное подключение MC-LAG 10G в локальной сети и MC-LAG 1G для передачи сигнала в интернет.

Почему выбрали Selectel

  • Репутация на рынке
  • Широкий выбор серверов с GPU
  • Возможность эффективного резервирования инфраструктуры

Первый международный мультиспортивный турнир «Игры будущего 2024» прошел в Казани с 21 февраля по 3 марта 2024 года. Программа соревнований объединила 21 инновационную дисциплину в концепции фиджитал, сочетающей классический и цифровой спорт.

Разместить ПО на производительной инфраструктуре

Сконфигурировать серверы для видеостриминга — не самая сложная задача. Однако компании Инвентос требовалась инфраструктура для трансляции на 260 медиаплощадок в 116 странах. При этом нужны были разные конфигурации серверов для решения разных задач.

Решение

Для реализации проекта Selectel развернул инсталляцию из 38 выделенных серверов различных конфигураций. 30 серверов с GPU для обработки видеопотоков в несколько профилей с помощью транскодера Webcaster. Еще по четыре сервера использовались для хранения баз данных и специализированного ПО, отвечающего за бизнес-логику управления распространением сигналов.

На видеоплатформу Webcaster одновременно приходило до 43 видеопотоков с 12 турнирных площадок для транскодирования, записи, хранения и последующего распространения на медиаплощадки. Для каждой трансляции было подготовлено три сигнала: русскоязычная версия, интершум и бьютишот (видеопоток со статичной камеры на площадке) для выпускающих студий стран мира.

Для дисциплин Dota 2 и Counter Strike 2 видеоплатформа получала три сигнала из Казани и один из Бразилии. Webcaster отправлял интершум-поток в Бразилию. Там на него накладывали комментарии на английском языке и возвращали обратно на платформу.

Организовать резервирование для бесперебойной трансляции

Обрыв эфира — неприятность для зрителя, которая может обернуться убытками для компании. Когда речь идет об одновременной трансляции на десятки медиаплощадок, инфраструктура должна быть надежно зарезервирована.

Чтобы предусмотреть все возможные риски, компания Инвентос сформулировала требования к инфраструктуре, на которой готова развернуть свое ПО на время трансляции:

  • резервирование по схеме N+N,
  • независимость каждого N-кластера на уровне гео-каналов и каналов связи,
  • закрытый канал связи между площадками,
  • сетевое резервирование.

На случай форс-мажоров от провайдера IT-инфраструктуры требовалась круглосуточная доступность кластера и службы технической поддержки.

Решение

Специалисты Selectel организовали четыре подключения Direct Connect до площадки компании Инвентос. Подключения попарно разнесли на разные площадки (дата-центры «Берзарина» и «Авиамоторная») для повышения резервирования инсталляции. Это обеспечило высокую отказоустойчивость трансляции. В случае любых непредвиденных обстоятельств резервные серверы были готовы взять на себя полную нагрузку основных.

Надежную сетевую связность между серверами на разных площадках обеспечил глобальный роутер (L3VPN).

Обеспечить высокую скорость забора и передачи сигнала

Чтобы удовлетворить ожидания зрителей от качества трансляции, специалисты Инвентос рассчитали величину входящего и исходящего видеотрафика в максимальном качестве (1440p 60HD, битрейт — 18 Мбит/с) при пиковой нагрузке. Так сформировалось еще одно требование к будущей инфраструктуре — скорость передачи сигнала в интернет должна составлять 1 Гбит/с.

Решение

Чтобы обеспечить высокую скорость трансляции, все выделенные серверы были подключены через MC-LAG. Агрегирование каналов мульти-шасси обеспечивает передачу сигнала на скорости 10 Гбит/с внутри локальной сети и 1 Гбит/с — в интернет.

Результаты

  • 43

    одновременных видеопотока с 12 площадок приходило на видеоплатформу Webcaster

  • 25

    миллиардов просмотров — суммарный охват трансляции

  • 800

    часов бесперебойной трансляции турнира «Игры будущего» на 116 стран

  • 185

    потоков транслировались одновременно на пике нагрузки

Основными получателями сигналов были Китай, страны Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Также эфир смотрели в Европе и Африке. За две недели турнира Webcaster стабильно доставлял видеосигнал до 260 медиаплощадок.

Сочетание производительного серверного оборудования Selectel и функционального программного обеспечения Webcaster позволило обеспечить 800 часов бесперебойной трансляции международного турнира «Игры будущего 2024» на 116 стран. В пике платформа обеспечивала трансляцию 185 потоков. При этом среднее время подключения к ней составило семь часов. За две недели турнира трансляция собрала 3,2 миллиарда просмотров, а суммарный охват аудитории превысил 25 миллиардов человек.