Selectel на DevGAMM Minsk 2019
На прошлой неделе, 21-го и 22-го ноября 2019 года, в Минске прошла крупнейшая конференция профессионалов игровой индустрии — DevGAMM. Мы традиционно поддержали мероприятие, выступив спонсорами, и в этом году отправились в столицу Белоруссии. Николай Рубанов, наш технический писатель, посетил ивент вместе с командой и теперь делится впечатлениями в этой статье. Тысячи гостей, десятки докладов и […]
На прошлой неделе, 21-го и 22-го ноября 2019 года, в Минске прошла крупнейшая конференция профессионалов игровой индустрии — DevGAMM. Мы традиционно поддержали мероприятие, выступив спонсорами, и в этом году отправились в столицу Белоруссии. Николай Рубанов, наш технический писатель, посетил ивент вместе с командой и теперь делится впечатлениями в этой статье.
Тысячи гостей, десятки докладов и продуктивное общение — все это для DevGAMM естественный процесс. Организаторы постарались на славу, создав такую атмосферу, в которой каждый гость найдет что-то нужное и полезное. Индустрия игр развивается огромными темпами, привлекая профессионалов нестандартными задачами и увлекательными головоломками рабочего процесса.
Всего за 2 дня мероприятия было 70 докладов в 5-7 потоков. Каждый мог найти интересную тему в своей сфере: от маркетинга до разработки на Unity. Обсуждались такие кейсы как проведение маркетинговых исследований, предотвращение профессионального «выгорания», подготовка UI/UX-дизайна и многое другое. Среди докладчиков были представители производителей игровых платформ, например, Мао Сугияма из Nintendo, рассказавший как издать свою игру для консоли Nintendo Switch.
Хочется также отметить превосходное выступление Алекса Ничипорчика (основатель компании tinyBuild) о том, с какой массой проблем они столкнулись при разработке и выпуске мультипользовательского хоррора Secret Neighbor. В конечном итоге игра попала в топ самых желаемых игр Steam и настал тот прекрасный момент, когда по словам Алекса «вытираешь слезы… деньгами».
Само по себе создание игр — уникальный творческий процесс с хардкорной технической составляющей, так что участники конференции активно делились собственным опытом и «граблями», на которые натыкались. Среди гостей были представители достаточно разных профессий, так или иначе связанных с играми, например:
- разработчики;
- графические дизайнеры;
- гейм-дизайнеры;
- специалисты по созданию интерфейсов;
- журналисты;
- блогеры;
- юристы;
- маркетологи.
Не секрет, что DevGAMM — это не столько конференция с классическими докладами, сколько B2B-пространство. Разработчики с перспективными идеями ищут издателей и инвесторов; игровые студии ищут партнеров и новых сотрудников; юристы ищут клиентов, которые хотят защитить свои проекты и сохранить заработанные средства. Часть гостей вообще не ходила на доклады, зато прекрасно провели десятки деловых встреч в организации которых очень помогало мобильное приложение Pine Tool.
Еще одна крутая фича мероприятия — Speed Game Dating, направленная на более тесный контакт разработчиков и издателей. Суть в следующем: разработчики, заинтересованные найти издателя, размещаются за столами и готовят показ своих игр (часто это MVP — Minimum Viable Product). Представители компаний-издателей каждые 3 минуты садятся за новый стол, смотрят на идею и реализацию игры, а затем меняются. В сухом остатке получается 20 продуктивных встреч за 1 час.
Кроме того, на DevGAMM было множество стендов с инди-играми, что позволило разработчикам увидеть успешные примеры реализации инди-игр и применить какие-либо наработки или механику в своих продуктах.
Активности
Стенды компаний-спонсоров предлагали различные активности, главной из которых стал DevGAMM Quest. Гостям предлагалось выполнять различные задания, проявляя свой интеллект и тестируя игровые механики новых игр. Каждый стенд давал одно или несколько заданий, пройдя которые гость получал печать в квестовый лист. Пройдя через десяток стендов квестовый лист отправлялся в большой стеклянный аквариум и ждал своего момента до розыгрыша призов.
Главной составляющей квеста было знакомство как с самими компаниями, так и с выпускаемыми играми. В частности, Belka Games предлагала сыграть в своего «Часовщика» (красивая «три-в-ряд» с историей и дополнительными фичами), а Gismart порадовал отличной гипер-казуалкой «Cool Goal». Простейшая механика, вкупе с приятной графикой и отсутствием необходимости глубокого погружения делают ее отличным времяпрепровождением в дороге.
Побороться в квесте было за что — победители получили как уникальный мерч, так и очень крутые штуки, такие как игровые консоли Nintendo Switch, квадрокоптер от DJI, видеокарту GeForce 2080 RTX и даже отличный Apple MacBook. Церемония награждения победителей квеста была на второй день конференции и запомнилась своим позитивным настроем. Вела церемонию основатель конференции DevGAMM — Лерика Маллаева, давно ставшая живым символом мероприятия.
Прохождение квеста — не единственное, чем могли развлечься посетители выставки. Помимо этого, можно было поиграть на аркадных автоматах в классические игры, а также попробовать VR-игры в действии.
Некоторые компании, например, G5 организовывали свои собственные конкурсы с призами. Задания были реализованы через бот в Telegram и это было очень удобно.
Мы тоже не остались в стороне и организовали на нашем стенде беспроигрышную лотерею, где разыгрывались различные подарки и наши Тирексы.
В заключение
Стоит ли посетить DevGAMM человеку, не имеющему прямого отношения к геймдеву? Пожалуй, да! Это прекрасное мероприятие для налаживания деловых контактов. Индустрия разработки игр тесно связана с информационными технологиями и маркетингом, так что специалистам данных направлений будет интересно увидеть своими глазами каким образом создаются игры.
Доклады мероприятия будут крайне полезны не только разработчикам игр, но и всем, кто стремится делать свои продукты полезнее и удобнее для конечных пользователей. Ведь по сути, любая игра — это упрощенная модель реальной жизни с такими же правилами и ограничениями. Так что, решения проблем при разработке игры в конечном итоге могут решать и задачи в реальной жизни.
Полезные ссылки: