Появился новый векторный редактор для Linux
На днях создатели редактора векторной графики Akira, работа над которым ведется вот уже пару лет, опубликовали первые тестовые выпуски. Графический пакет предназначен для создания макетов интерфейсов. Авторы Akira заявили, что их цель — создание инструмента для профессионалов, при помощи которого можно готовить качественные макеты интерфейсов. Наверное, редактор можно назвать конкурентом Sketch, Figma, Inkscape и Adobe […]
На днях создатели редактора векторной графики Akira, работа над которым ведется вот уже пару лет, опубликовали первые тестовые выпуски. Графический пакет предназначен для создания макетов интерфейсов.
Авторы Akira заявили, что их цель — создание инструмента для профессионалов, при помощи которого можно готовить качественные макеты интерфейсов. Наверное, редактор можно назвать конкурентом Sketch, Figma, Inkscape и Adobe XD, но заточен он исключительно под Linux. От Inkscape он также отличается тем, что не ориентирован на печатный дизайн.
У Akira и несколько иной подход к организации рабочего процесса. В нем нет возможности генерировать код или рабочие интерфейсы. Зато разработчики предлагают профессиональные инструменты для решения более универсальных задач, вроде визуализации векторной графики или создания макетов интерфейса.
Редактор рассматривает каждую фигуру как отдельный контур с двумя уровнями редактирования. Первый уровень — редактирование самой фигуры — включается сразу при выделении. В этом случае доступны инструменты для типовых трансформаций, вроде вращения, изменения размера.
Что касается второго уровня, редактирования контура, Akira дает возможность перемещать, добавлять и удалять узлы контура фигуры с применением кривых Безье. Контуры можно разрывать или замыкать.
Разработчики создали и собственный файловый формат .akira, который, по сути, представляет собой zip-архив с SVG-файлами и локальным git-репозиторием с изменениями. Но если нужны привычные форматы, то можно использовать экспорт изображений в SVG, JPG, PNG и PDF.
В начале 2019 года разработчики запустили на Kickstarter кампанию по сбору средств на проект, но получили в три раза меньше, чем запрашивали — примерно 15 тыс. евро вместо 41 тыс. Работу, тем не менее, они не прекратили, продолжая использовать в процессе разработки собственные ресурсы. Насколько можно судить по доступной информации, готовый продукт — как раз то, что разработчики обещали создать при запуске кампании на Kickstarter.
«Лучшие решения рождаются не в очередном модном графическом редакторе, а в голове проектировщика интерфейсов. Задача любого подобного инструмента — перенести это решение из одного измерения в другое. И чем эффективнее будет инструмент, тем быстрее проектировщик сможет выполнить свою задачу — доставить ценность клиенту. У меня нет знакомых проектировщиков, кто в качестве основной ОС использует Linux, но появление нового инструмента точно обратит внимание некоторых проектировщиков на эту платформу и точно обрадует тех, кто уже ей пользуется», — прокомментировал выход Akira Юрий Капелько, менеджер продуктов отдела интерфейсов компании Selectel.