Red Hat как образец стабильности Open source - Академия Selectel
В панель

Red Hat как образец стабильности Open source

Тирекс Тирекс Самый зубастый автор 15 февраля 2013

13 октября 2011 года в Москве состоялась конференция на тему открытия представительства Red Hat в России. С момента открытия представительства, компания обросла уже достаточно большим количеством партнеров в России, мы в том числе получили базовый статус Red Hat Ready Partner. Решение о заключении партнерства с Red Hat было принято нами из-за роста заинтересованности клиентов к […]

Изображение записи

13 октября 2011 года в Москве состоялась конференция на тему открытия представительства Red Hat в России. С момента открытия представительства, компания обросла уже достаточно большим количеством партнеров в России, мы в том числе получили базовый статус Red Hat Ready Partner.

Решение о заключении партнерства с Red Hat было принято нами из-за роста заинтересованности клиентов к продуктам компании (RHEL, JBoss, RHEV…). После получения партнерства нам было выдано несколько лицензий для собственного использования, тестирования, ознакомления. Поработав пару месяцев под RHEL 6.3 в тестовом окружении у нас сложилось положительное впечатление о стабильности данного дистрибутива, а частые обновления и багфиксы не оставили равнодушными даже самых больших скептиков.

Несмотря на то, что всё так хорошо и радужно, поискав в сети отзывы о построении решений на базе Red Hat в России (не в корпоративных средах) мы пришли в некоторое замешательство, так как их практически нет. Скорее всего это объясняется тем, что нигде толком нет информации на тему «сколько стоит red hat и что в это входит», все привыкли, что Red Hat это RHEL, а RHEL просто платный дистрибутив. Давайте же рассмотрим этот вопрос на базе RHEL.

Политика лицензирования

Поскольку решения Red Hat базируются на Open Source продуктах, то продавать лицензии на ПО в стандартном понимании он не может. Но за что же тогда Red Hat берет деньги? А берет он деньги за услугу поддержки ПО. Другими словами, он берет на себя ответственность за то, что ваша система будет получать всегда своевременные, стабильные обновления и исправления ошибок.

Ниже приведена таблица со сводной информацией по каждому типу подписок:

 Без поддержкиСтандартнаяПремиальная
Время работыНе доступноРабочее времяРабочее время (24х7 для 1 и 2 уровня)
Канал поддержкиНе доступноСайт и телефонСайт и телефон
Количество запросовНетНе ограниченоНе ограничено
Время ответаПервичный и последующиеПервичный и последующиеПервичныйПоследующий
Уровень 1Не доступно1 рабочий час1 час1 час
Уровень 2Не доступно4 рабочих часа2 часа4 часа
Уровень 3Не доступно1 рабочий день4 рабочих часа8 рабочих часов
Уровень 4Не доступно2 рабочих дня8 рабочих часов2 рабочих дня

Поддержка

Помимо подписки есть еще и поддержка, точнее приобретая подписку вы еще и получаете поддержку, а не только обновления для системы.
Поддержка определяет собой полное сопровождение продукта. На данный момент RHEL имеет самую длительную поддержку релизов, а именно она может достигать 13 лет (10 лет поддержки релиза + вы можете получить еще 3 года дополнительной поддержки).

Основной цикл поддержки релиза сейчас представляет собой 3 фазы, а именно:

Фаза 1

Эта фаза длится около пяти с половиной лет и включает в себя:

  • выпуск минорных версий;
  • исправление критических ошибок;
  • обновления безопасности;
  • добавление поддержки нового оборудования;
  • обновленные образы для установки.

Фаза 2

Эта фаза длится около года и включает в себя:

  • исправление критических ошибок;
  • обновления безопасности;
  • улучшение поддержки существующего оборудования, добавление поддержки нового оборудования не производится;
  • минорные релизы представляют собой сборку выпущенных обновлений под версию релиза.

Фаза 3

Эта заключительная фаза длится около трех с половиной лет и включает в себя только:

  • исправление критических ошибок;
  • выборочные обновления безопасности.

Дополнительная поддержка

Эта фаза может быть растянута на дополнительные три года, но кроме сохранения доступа к уже выпущенному ПО и базе знаний, ничего в себя не включает.

Сводная таблица

 Фаза 1Фаза 2Фаза 3EL
Доступ к RHNЕстьЕстьЕстьЕсть
Доступ к базе знанийЕстьЕстьЕстьЕсть
Техническая поддержкаНе ограниченаНе ограниченаНе ограниченаОтсутствует
Обновления безопасностиЕстьЕстьЕстьНет
Исправления ошибокЕстьЕстьЕстьНет
Минорные релизыЕстьЕстьНетНет
Поддержка нового оборудованияЕстьОграниченаНетНет
Новый функционал и улучшенияЕстьОграниченоНетНет
Обновленные образы для установкиЕстьНетНетНет

Заключение

На данный момент Red Hat, а в частности RHEL, видится перспективным продуктом. Готовы ли вы платить за стабильный open source? Заинтересованы ли вы в услуге аренды RHEL на ваших серверах?

Читайте также: