Доклады от 12 экспертов о том, как строить карьеру и работать с командой
В сентябре мы провели Selectel Day Off — фестиваль для IT-специалистов, которые хотят отдохнуть и узнать что-то новое и интересное. В этом материале — записи всех докладов от спикеров из разных компаний. Мы разделили их на три потока: про себя, про команду, про карьеру.
Доклады про себя
Благополучие в профессиональной сфере: теория и практика
Я расскажу:
— почему важно научиться видеть свои долгосрочные цели,
— как найти точки опоры для построения желаемого будущего в профессиональной сфере,
— какие инструменты могут помогут преодолеть возможные препятствия в профессиональном развитии.
Себе во вред: как заметить самосаботаж и побороть его. Личный опыт
Самосаботаж — это годами сложившееся поведение, которое может расходиться с нашими желаниями, стремлениями и ценностями. В результате мы ощущаем себя, как Тайлер Дерден до того, как он понял, что он Тайлер Дерден.
В какой-то период жизни я почувствовала себя глубоко несчастной и начала искать ответы. Ответом послужило явление «самосаботаж».
В своем докладе я поделюсь итогами своего личного «исследования». Почему возникает самосаботаж? Какие практики и убеждения помогают его побороть? И почему иногда не давать себе выбора — полезно?
Почему поражение может быть вашим лучшим другом
В последние годы стремительно выросла конкуренция на рынке среди разработчиков – если раньше они буквально отбивались от поступающих офферов, то сейчас не редкостью является ситуация, когда очередную работу ищут пару месяцев. А у джунов ситуация совсем стала катастрофой.
Но помимо своеобразного «оздоровления» рынка хочу обратить внимание и поговорить о том, как вообще на нас влияют отказы, почему из-за очередного «нет» не стоит ставить крест на своей карьере и переходит ли в итоге количество в качество.
Расти в кайф — 5 поддерживающих принципов
Рост уже долгое время ассоциируется с достигаторством, страданиями и превозмоганием. Действительно, многие крутые ребята, на которых мы хотим равняться, вложили все силы и душу в достижение своих целей. Я сама прошла путь болезненного роста, прожила множество переживаний и нахватала целый чемодан кейсов «как делать не надо».
Но всегда ли это должно быть так? Существует ли безболезненный рост и можно ли достигать крутых результатов, получая удовольствие от процесса (а не выгорание в подарок)?
Благодаря своему опыту, я определила для себя основные принципы «роста в кайф» и могу поделиться советами, как заботиться о себе на пути к цели.
Доклады про команду
Искусство быть неудобным, или темная сторона лидерства
Поговорим о неочевидных сложностях на пути к лидерству и ответим на вопросы:
— почему переход из специалиста в лидера такой сложный,
— эмпатия — это баг или фича,
— как присваивать себе управленческую ценность.
Победить инертность: неравнодушие, субъектность и право влиять
Собственная инертность тормозит личное развитие. Люди впадают во фрустрацию из-за несоответствия ожиданий от жизни и реальных действий. Инертность в компании приводит к застою – процессы не чинятся, ошибки не замечаются, амбиции снижаются.
Я разберу вопросы:
– почему люди отказываются от своего права выбирать и влиять на обстоятельства и возлагают ответственность за свои действия на других людей;
– как мыслить и действовать проактивно;
– какие практики запускают проактивность каждый день.
Как потерять доверие и вернуть его
Лидерство, довольно трудно представить без доверия. Но что вообще такое доверие и зачем оно нужно? Какие действия приводят к тому, что мы это доверие можем потерять, и самый главный вопрос, а сможем ли мы его потом вернуть?
В этом докладе я пробую рассуждать на эту тему через призму своего опыта и заложить основу для рефлексии.
Коммуникации в состоянии стресса: 7 примеров диалогов и их разбор
Периодически в работе мы сталкиваемся с диалогами, важность которых заставляет нас испытывать большой стресс и сильные негативные эмоции. Часто именно они влияют на нашу карьеру и развитие в компании.
На реальных кейсах обсуждения зарплаты, увольнения и сохранения сотрудников, защиты и срывов сроков разберемся, как готовиться к такой коммуникации, как вести себя в процессе и как выйти из подобных ситуаций в выигрышной для всех позиции.
Доклады про карьеру
Ты точно не найдешь работу, если…
Разберем 11 вредных советов по поиску работы, подумаем, точно ли всем нужно в IT, а также посмотрим на поиск работы через призму джунов и свитчеров.
Кросс-командная коммуникация и умение договариваться
Залог слаженной работы команды — выстроенная коммуникация. Но как сделать, чтобы люди друг друга слышали?
Поговорим о том, как доносить информацию так, чтобы тебя поняли, а именно:
— какие факторы необходимо учитывать при построении коммуникации,
— какую роль играет эмоциональный интеллект и способность понимать, из какой точки человек общается с тобой,
— как доносить информацию и быть понятым.
Карьерный кризис: инструкция по применению
Карьерные кризисы являются неизбежными и сопровождают нас на всем протяжении трудовой жизни: каждые 5-10 лет меняется наша мотивация и вызовы, с которыми мы сталкиваемся в карьере.
Обсудим, что это за кризисы и как с ними быть. А еще поговорим про супер-полезный навык пересборки, который поможет открыто вглядываться в свои страхи и вместе с ними двигаться к новым карьерным целям.
Как сменить сто тыщ профессий, но всё равно вырасти в эксперта
Вы когда-нибудь смотрели на человека, сменившего 10 профессий и думали «What’s going on inside their head?» (надеюсь в голове у вас заиграла динамичная музыка из видео, где коты творят невероятное).
В своем докладе и на живом примере расскажу, почему частая смена деятельности – это нормально. А еще, чем вам может быть полезен такой сотрудник.