Один день из жизни разработчика
В прошлой статье мы рассказали о том, как проходит обычный день нашего системного инженера. Сегодня же расскажем про один день из жизни нашего разработчика. Всем привет. Меня зовут Таня, мне 28 лет, 5 из которых я занимаюсь разработкой программного обеспечения. Интерес к программированию проснулся еще в школе. Я поступила на кафедру системного анализа в Харьковский […]
В прошлой статье мы рассказали о том, как проходит обычный день нашего системного инженера. Сегодня же расскажем про один день из жизни нашего разработчика.
Всем привет. Меня зовут Таня, мне 28 лет, 5 из которых я занимаюсь разработкой программного обеспечения. Интерес к программированию проснулся еще в школе. Я поступила на кафедру системного анализа в Харьковский политехнический институт и после обучения стала специалистом в области информатики. В качестве языка нам преподавали C++ и Java, однако работать пришлось на Python.
Начало карьеры было весьма увлекательным. Мне удалось стать Intern-разработчиком в компании Mirantis, одного из основных участников проекта OpenStack. Спустя некоторое время заняла позицию Junior-разработчика. Особенно круто было то, что работа велась не просто силами одной отдельно взятой компании, а огромным сообществом программистов по всему миру.
Мой день начинается в 8 утра. Дома у меня живут кошки, поэтому они требуют внимания. Нужно поменять еду и воду, а также убрать лотки.
Потом завтракаю и отправляюсь на работу. Чаще всего езжу на автобусе, дорога занимает 15-20 минут. Давно взяла за правило жить рядом с работой, чтобы не тратить кучу времени.
Наш офис находится на Цветочной улице. Раньше это здание было частью завода светочувствительных материалов «Позитив». Сам завод имел очень богатую историю. В 1906 году на пересечении Заставской и Волковской улиц была построена фабрика «Левенсон и Шауб», производившая меловую и хромолитографскую бумагу.
После 1919 года фабрика отошла государству и сменила множество наименований. В 1978 году она стала называться Ленинградский завод «Позитив». Основной продукцией завода была фотобумага, продаваемая на всей территории СССР. В 2014 году здание было реконструировано и переделано в современный дата-центр Цветочная 2.
Поскольку офисные и серверные помещения находятся в одном здании, меры безопасности достаточно строгие.
У всех сотрудников электронные пропуска на открытие определенных помещений. Попасть внутрь, не имея соответствующего пропуска, невозможно.
В коридоре встретила коллегу, и мы пошли на кофе-пойнт за утренней порцией бодрящего напитка и печеньками. Параллельно обсудили архитектуру нового модуля платформы.
Вот так выглядит мое рабочее место.
Мне удобно использовать пару мониторов. Внизу мессенжеры и браузер, наверху среда разработки, терминал для выполнения команд и отладки.
Я использую операционную систему Ubuntu Linux версии 16.04 LTS. В качестве среды разработки — PyCharm которую, начала использовать еще со времен работы над OpenStack. Ее легко запустить и можно полностью кастомизировать под свои нужды.
Пора идти на совещание. Они у нас проходят минимум раз в неделю, для чего мы бронируем переговорные. Мы рассказываем о результатах, а также решаем какие проблемы будут решаться на этой неделе.
Наша команда занимается разработкой FaaS-платформы на основе технологии Serverless, о чем совсем недавно рассказывали в блоге.
Основная идея в том, чтобы предоставить возможность пользователям исполнять простые функции без необходимости настройки серверных приложений. Просто загружаешь код функции, и он исполняется в облаке — максимально удобно и быстро. Не нужно думать о том, чтобы следить за серверами и обслуживать их. Это позволяет не тратить лишние ресурсы и экономить средства.
На текущий момент моей глобальной задачей является рефакторинг кода. Требуется убрать множество «костылей», прикрученных на этапе начальной разработки и сохранить полную функциональность. Сегодня же мне предстоит написать импорт архивов с кодом и зависимостями в платформу для исполнения.
Основная сложность состоит в том, что необходимо поддерживать целый ряд популярных форматов архивов. Это приводит к тому, что для каждого формата нужно использовать соответствующий инструментарий. После распаковки архива, код становится частью образа Docker и передается на исполнение. После всестороннего изучения вопроса, задача была успешно решена.
После работы
Балет стал моим увлечением 7 лет назад. Все началось с Петра Ильича Чайковского и «Лебединого озера». Меня настолько поразила красота и гармоничность происходящего на сцене, что мысль о том, чтобы начать заниматься балетом пришла сама собой. Мне очень повезло с преподавателями, артистами Харьковского театра. Благодаря их стараниям, я полюбила балет всей душой. Затем моим преподавателем стала солистка Мариинского театра.
Не могу сказать, что это было легко. Когда танцовщицы двигаются на сцене, их движения легкие и воздушные. Кажется, словно над ними гравитация вообще не властна. Однако, за каждым таким движением стоит боль и долгие часы тренировок.
Через первые полгода занятий я порвала мениск и пришлось долго восстанавливаться. Со временем растяжения и боли в мышцах стали моими постоянными спутниками. Доходило до того, что утром шла к реабилитологам и физиотерапевтам, а вечером после работы снова шла на занятия.
Кроме того, я стала часто ходить в театр. Мне очень нравится балетная классика: «Баядерка», «Лебединое озеро», «Спящая Красавица», «Жизель». Движения танцоров безумно гармоничны — они завораживают с первого взгляда. Современная хореография, на мой взгляд, не слишком привлекательна.
Однако, у любого правила есть исключения, например, «Инфра» Уэйна МакГрегора меня поразила своей пластикой, минимумов декораций и потрясающей постановкой.
Помимо балета, я волонтер и занимаюсь помощью животным. В основном беру их на передержку. Лечением заниматься, увы, времени нет, зато помогаю финансово и ухаживаю дома, до того момента, пока не найдется новый владелец.
Как-то раз была удивительная история. В прошлом году шла на работу и увидела мелкого котенка под давно брошенной машиной. Его никак не получалось взять в руки. Пришла на работу, но поняла, что не могу его бросить. Что только не делала, чтобы его достать. Так и не смогла. Ну а на следующий день, уже с помощью мужа мы его поймали, повезли в клинику и уже никому не отдали. Теперь живет с нами.
Вот так мой день подошел к концу. Пора немного позаниматься немецким и ложиться спать.