Профессиональное администрирование сервисов - блог Selectel
В панель

Дальше действовать будут администраторы

Тирекс Тирекс Самый зубастый автор 22 октября 2018

Цифровизация бизнеса идет настолько стремительно, что даже небольшие фирмы уже имеют свой сайт или интернет-магазин. Когда нужный ресурс создан, встает следующая проблема — где найти опытный персонал, который обеспечил бы стопроцентно надежную работу ресурса. Это запрос рынка? — У нас есть ответ! В этой статье мы хотим рассказать об услуге «Администрирование сервисов» в Selectel, которая […]

Изображение записи

Цифровизация бизнеса идет настолько стремительно, что даже небольшие фирмы уже имеют свой сайт или интернет-магазин. Когда нужный ресурс создан, встает следующая проблема — где найти опытный персонал, который обеспечил бы стопроцентно надежную работу ресурса.

Это запрос рынка? — У нас есть ответ! В этой статье мы хотим рассказать об услуге «Администрирование сервисов» в Selectel, которая решает подобные проблемы клиентов, снижая затраты на персонал и обслуживание инфраструктуры.

Впервые сталкиваясь с «кухней» обеспечения стабильной работы сайтов, веб- и мобильных приложений, владельцы бизнеса оказываются в растерянности от новых терминов и непонятных действий, которые им надо произвести «чтобы все работало как часы».

Соответственно, у владельцев и менеджеров компаний возникает здравое желание делегировать эти задачи опытному системному администратору, который бы следил за исправной работой их «детища», а они могли сосредоточиться на развитии бизнеса.

Очертим зоны ответственности администраторов

Для начала опишем, что это, собственно, за услуга. Команда системных администраторов Selectel, включая также инженеров, системных архитекторов и специалистов DevOps, решает задачи по установке, миграции, настройке, обновлению и обслуживанию серверов и программных приложений, которые развернуты или будут развернуты на инфраструктуре Selectel. В последнем случае приложение (сайт, СУБД, иная информационная система) будет перенесено с сервера клиента или от другого хостера — на сервер в дата-центре Selectel. Это важно понимать, чтобы ожидать от работы специалистов Selectel именно те результаты, за которые они отвечают.

Зоны ответственности

Иными словами, если клиенту надо разместить приложение в облаке или подготовить выделенный сервер и поставить туда базу данных — пожалуйста, а вот проложить оптику от офиса клиента в дата-центр Selectel, — это уже не к ним, а к команде нашего технического департамента.

Услуги на все случаи

Цены на услуги

Взглянем на диаграмму, услуги администрирования бывают разовые, проектные и постоянные (ежемесячные), — в зависимости от существа задачи, которую поставит клиент. Администраторы несут ответственность за функционирование сервера, ОС и серверного ПО, выполняют запросы на изменения и установку дополнительного ПО. Компетенция специалистов Selectel позволяет создать и поддерживать как небольшие, так и сложные распределенные системы на базе Linux и Windows.

Кроме того, стоит отметить, что администраторы оказывают услуги, связанные только с определенными продуктами дата-центра:

  • «Выделенные серверы»
  • «Виртуальное приватное облако»
  • «Облако на базе VMware»
  • «Мультиоблачная среда»

Начнем с аудита

Прежде чем управлять или переносить IT-ресурсы заказчика в Selectel, администраторам требуется оценить объем и сложность задачи. Поэтому на первом этапе проводится аудит, во время которого изучается существующая IT-инфраструктура у клиента. Аудит проводится как при составлении коммерческого предложения по администрированию сервисов, так и как отдельная услуга по заказу клиента, например, в связи с нестабильной работой ресурса. В первом случае проводится определение используемых компонент, конфигураций, нагрузки и сопоставление этих данных с техническими требованиями клиента для составления коммерческого предложения по стабилизации работы ресурсов.

При заказном аудите клиент получает подробное описание используемой конфигурации ПО, рекомендации по изменению настроек и управлению безопасностью, анализ причин инцидентов и результат других исследований в соответствии с ТЗ на аудит.

Недовольны хостером? — мигрируйте

В случае, если клиент недоволен, как работает ресурс на домашней площадке или у текущего хостера, предлагается перенести сайт или приложение на инфраструктуру Selectel. Иными словами, провести миграцию ресурса. В этом случае производится перенос системы, настройка приложений, резервного копирования и мониторинга. Миграция «боевых» машин не повлияет на бизнес-процессы клиента, и система будет работать в привычном ритме. Скорость процесса миграции зависит от объема данных.

Администрирование 24/7 — залог бесперебойной работы

Ресурс, размещенный на инфраструктуре Selectel, впоследствии может обслуживаться нашими администраторами на постоянной основе. Посмотрим, что включено в эту работу специалистов:

  • Обновление ПО
  • Мониторинг инфраструктуры и сервисов, контроль лимитов ресурсов, производительности и работоспособности служб
  • Резервное копирование инфраструктуры с возможностью полного или частичного восстановления. Правило «3-2-1» в действии
  • Устранение ошибок в работе и настройке сервисов
  • Контроль доступа и настроек безопасности, регулярная проверка на уязвимости
  • Установка обновлений безопасности

Кроме перечисленных задач для клиентов выполняется целый ряд работ в рамках дополнительных услуг:

  • Установка защиты от DDoS (L3-L7) с целью снижения риска недоступности ресурсов
  • Настройка CDN для быстрой загрузки контента на устройствах пользователей. Помощь в создании инфраструктуры для процессов DevOps, что актуально для компаний-разработчиков ПО

Чтобы клиент был уверен, что его ресурсы обслуживаются качественно, команда администраторов Selectel проходит регулярное обучение и повышает свою экспертность. Подтверждением компетенции являются сертификаты от ведущих IT-компаний: AWS, Microsoft Azure, Cisco, VMware, Red Hat. По завершении работ Selectel предоставляет клиенту 7-дневный тестовый период, чтобы убедиться в исправной работе ресурса. Затем ежемесячно направляются счета и отчеты о проделанной работе.

Если очень срочно

Администраторы работают в режиме 24/7/365, при этом плановые задачи выполняются по будням в рабочее время с 10 до 19. В случае возникновения срочной или разовой задачи, клиент может заказать услугу администрирования через тикет-систему в панели управления с почасовой оплатой. К примеру, к наиболее распространенным заявкам на администрирование относятся выпуск и установка SSL-сертификата, настройка и проверка резервных копий, синхронизация дисков в RAID-массиве.

На срочные задачи действует повышенный тариф — от 6 000 руб./час. Сроки выполнения работ согласовываются с клиентом до начала работ, поэтому общий размер оплаты будет известен заранее. Администратор приступит к выполнению задачи после оплаты услуг.

А мне, пожалуйста, за бугром

К задачам, которые выполняют администраторы Selectel, также относится реализация проектов на облаках AWS, Microsoft Azure, Google Cloud Platform. Здесь может быть создана и настроена среда разработки, созданы резервные площадки, выполнены бэкап-процессы.

В таких случаях мы говорим о построении гибридной вычислительной платформы, объединяющей on-premises инфраструктуру с облачными решениями Selectel и сервисами глобальных провайдеров. К примеру, это онлайн-магазин на AWS, большие данные, аналитика и визуализация на Google Cloud Platform.

Для облака Microsoft Azure выполняются миграция управления идентификации пользователей и корпоративной почты, построение катастрофоустойчивого сценария и интеграция с объектным хранилищем в облаке. На AWS может быть создана среда разработки, которая в свою очередь интегрирована с IT-инфраструктурой клиента с учетом политик доступа и требований к доступности сервисов. Работы на облаках AWS, Microsoft Azure, Google Cloud Platform относятся к проектным решениям, стоимость которых рассчитывается индивидуально.

Индивидуальные проекты

Высший пилотаж — это разработка индивидуального проекта, включающего администрирование сервисов в соответствии с бизнес-требованиями клиента и реализация их «под ключ» с учетом требований бюджета и сроков ввода в эксплуатацию.

При необходимости менеджер департамента интеграции соберет команду инженеров и архитекторов Selectel, привлечет технических специалистов от производителя (AWS, Microsoft, Mont, Oracle) и организует управление проектом. Для проекта будет обеспечено сопровождение на всех этапах: от планирования перехода в облако до реализации решения с дальнейшей технической поддержкой.

Иными словами, дальше действовать будут администраторы. Все, что останется руководству компании-клиента — это сфокусироваться на своем бизнесе.

Читайте также: