Как сервис автоматизации email-маркетинга Mailganer вышел на 15 млн отправок в день
Рассказываем, как помогли сервису Mailganer оптимизировать расходы и подготовили IT-инфраструктуру к пиковым нагрузкам.
Задачи:
- Снизить затраты на собственное оборудование.
- Реализовать инфраструктуру, заточенную под работу в режиме реального времени.
Продукты и услуги Selectel:
О компании
Mailganer — платформа мультиканального маркетинга. С ее помощью клиенты могут загружать базы подписчиков, отправлять массовые рассылки, настраивать триггерные письма и составлять товарные рекомендации по личным предпочтениям пользователей.
Когда сервис только запускался, для работы ему хватало одного выделенного сервера от небольшого провайдера. Клиенты стали появляться довольно быстро, а вот работа провайдера оставляла желать лучшего — за три месяца проект «ложился» несколько раз. Из-за простоев сервера платформа была недоступна для пользователей, а поддержка не помогала решать проблемы на своей стороне. Для молодого стартапа такая ситуация была критичной.
Вызовы и решения
- Разместить сервис у надежного провайдера. Разместили ядро платформы Mailganer на выделенных серверах Selectel с готовой конфигурацией.
- Разместить сервис у надежного провайдера. Переместили часть сервиса, отвечающую за отправку писем, в облачную платформу Selectel.
- Оптимизировать хранение данных. Объединили все облачные сервисы Selectel в одной платформе.
Были задачи с постоянно меняющейся нагрузкой. Например, отправка рассылок. Mailganer следили за их статистикой и видели, что утром клиенты почтового сервиса отправляют 80% писем. Такая нагрузка требовала определенных серверных мощностей, которые были задействованы всего несколько часов, но не в остальное время дня. По итогу команда переплачивала за поддержку десятикратной инфраструктуры.
Также Mailganer использовал облачное хранилище для статических файлов и бэкапов, а с помощью облака от другого провайдера хостил изображения рассылок. Все хранилось надежно, но как только увеличивался трафик на загрузку изображений, росла и стоимость услуги.
«Когда решили сменить провайдера — рассматривали несколько вариантов. Узнали, что Selectel уже работает с ВКонтакте, 2GIS, X5 Group и другими крупными компаниями. А значит, их команды знают рынок и доверяют этому провайдеру, ведь для них тоже важны отказоустойчивость и уровень сервиса».
Результаты
-
200
миллионов адресов увеличилось с 700 тыс в базе Mailganer за 5 лет работы с решениями Selectel.
-
15
миллионов писем в день отправили адресатам, ранее цифра достигала 200 тыс.
-
30
на столько процентов сократили ежемесячные расходы на поддержку IT-инфраструктуры.
-
4
миллиарда записей по адресам хранит сервис.
-
300
гигабайт раздачи трафика в день, ранее было 10.
«Советую всем, кто начинает свой бизнес, использовать гибкие инфраструктурные решения на базе облаков. Они уберегут на старте от многих проблем. С Selectel этот рост будет плавным, по мере потребностей бизнеса. Нам нравится, что можно все настроить под себя, и это круто. Это помогает сократить расходы на хостинг и оставаться гибкими».