11 игр детства: во что «рубились» в школе будущие айтишники

11 игр детства: во что «рубились» в школе будущие айтишники

Анастасия Бескровная Анастасия Бескровная Продуктовый копирайтер 24 мая 2024

В честь всемирного дня видеоигр вспоминаем, как с их помощью расширяли кругозор, развивали софт-скиллы и не только.

Изображение записи

Syberia I

Приключенческий point-and-click квест про молодого юриста Кейт Уокер, которая выполняет задание по подписанию договора о покупке фабрики механических игрушек. Реалистичная 3D-атмосфера запомнилась многим игрокам и даже критикам.

Скриншот из игры «Syberia I» / 2002 год.
Скриншот из игры «Syberia I» / 2002 год.

Надя, дизайнер интерьера

В школьные годы меня захватила атмосфера Syberia. Сколько времени я тогда потратила на прохождение! 

Конечно, игра вызывала разные эмоции: от радости до возмущения. Однако детализация сцен, освещение, музыка и сюжет навсегда остались в памяти.

Катя, менеджер продуктов

Папа подарил мне диск, когда я училась в третьем или четвертом классе. И это был шедевр!

В детстве игра казалась мне такой красивой, мрачной, загадочной и даже пугающей, но такой манящей. Атмосфера, архитектура, локации, персонажи… Воу-воу, это было слишком хорошо!

Ксюша, разработчик

В моем детстве игры хранились на дисках, а интернетом еще не особо пользовались. Чтобы пройти головоломку, надо было все решить самому.

Когда я играла в Syberia I, очень долго не могла пройти локацию около универа — не получалось управлять шлюзами. Приходилось у всех знакомых спрашивать, не разбираются ли они в сюжете, но никто помочь не мог.

В итоге вернулась к игре через пару месяцев, когда нашла человека, который прошел это место и подсказал мне, как это сделать.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Ролевая игра в жанре фэнтези по мотивам скандинавской мифологии. Погружает игроков в открытый мир Тамриэля, наполненный опасностями, загадками и возможностями.

Скриншот из игры «The Elder Scrolls V: Skyrim» / 2011 год.
Скриншот из игры «The Elder Scrolls V: Skyrim» / 2011 год.

Аня, devops-инженер

Ни до, ни после не было игры, которая произвела бы на меня столь сильное впечатление. После первого запуска играла двое суток без перерыва на сон. В то время она казалась реальнее настоящей жизни, я пропускала через себя каждый квест, искренне плакала над судьбой пса Мико и не могла поверить в предательство Астрид. Очень много теплых воспоминаний связано именно с миром Скайрима. До сих пор время от времени запускаю эту игру, чтобы погрузиться в ее атмосферу.

GTA

Игра в жанре action-adventure, популярная модификация игр оригинальной GTA. Приближена к реальности: можно зарабатывать деньги, общаться с прохожими, покупать машины и быть кем угодно.

Скриншот из игры «Grand Theft Auto: San Andreas» / 2004 год.
Скриншот из игры «Grand Theft Auto: San Andreas» / 2004 год.

Андрей, стажер

Я не плачу, просто ностальгия в глаз попала… GTA San Andreas Multiplayer, ох уж это время беззаботной юности!

GTA SAMP была для меня вторым домом, второй жизнью. 800 человек на одном сервере, новости в чате, много фракций и возможностей, постоянное общение в Skype, а также ежедневные новые знакомства.

Наиграв в SAMP более 3 000 часов, я понял, что это время — самое теплое воспоминание. Особенно когда вас 50 человек в одной банде, все едут на капт — это перестрелка банд за территорию на карте — поддерживают друг друга и в тоже время ругаются, дух захватывает, мотивация поднимается нереально. Каждый чувствует себя очень счастливым, вне зависимости от возраста.

Я побывал в разных фамах — семьях — где у каждой свои правила и ценности, но везде к вам относятся с теплотой и пониманием. У каждого игрока — своя роль. Вы можете быть медиком, адвокатом, полицейским или главой мафии. Для этого нужно знать правила и проходить специальный обзвон. В общем, все как в жизни.

GTA SAMP подарил мне одни из самых ценных воспоминаний…
Oh well, here we go again!

Данил, специалист по тестированию

После серого Liberty City GTA Vice City выглядела чем-то крутым, ярким и невероятным! Эпоха диско, неоновые вывески повсюду, стильная одежда, полная свобода перемещения и действий, участие в разборках банд, изучение каждого уголка нескольких городов под зажигательную музыку того времени — все это заставляло меня проводить в игре много-много часов после школы.

Космические рейнджеры

Игра в научно-фантастическом стиле о противоборстве между Галактическим содружеством и вторгшимися силами клисан — неизвестной агрессивно настроенной формой жизни.

Скриншот из игры «Space Rangers 2: Rise of the Dominators» / 2004 год.
Скриншот из игры «Space Rangers 2: Rise of the Dominators» / 2004 год.

Ваня, системный инженер

В начале двухтысячных игрострой переживал свои лучшие годы. Именно в то время были созданы такие легенды, как Half-Life 2, Warcraft 3, Need For Speed Underground, Max Payne и многое другое. Тогда делали «честные» игры без донатов и лутбоксов. Все пытались оптимизировать игровую механику и выжать максимум из не очень производительных машин.

Отличный пример такой работы — отечественный шедевр «Космические рейнджеры» и его улучшенная вторая часть. Хотите стратегию? Здесь она есть.

Квест? Пожалуйста. РПГ? На здоровье! RTS? Легко. Все это с тонким юмором, красивой музыкой и отличным сюжетом. Ангар, вводный инструктаж, корабль с базовым снаряжением и вперед — бороздить просторы бескрайнего космоса.

В этой игре не было одной конкретной миссии. Каждый мог заниматься тем, что было по душе: выполнять задания, возить грузы и даже пиратствовать.

StarCraft

Научно-фантастическая серия игр в жанре стратегии. В основе — противоборство трех рас: терранов, протоссов и зергов.

Скриншот из игры «StarCraft» / 1998 год.
Скриншот из игры «StarCraft» / 1998 год.

Вова, системный администратор

StarCraft — просто легендарная игра! Вы можешь забыть обо всем, когда окунаетесь в этот космический мир.

Три расы, каждая из них с уникальными юнитами, стратегиями и способностями. Я предпочитаю играть за терран, но зерги и протоссы тоже зачетные. Мультиплеер в StarCraft — просто огонь! Эпичные баталии с друзьями или ботами выводят игру на новый уровень.

Не зря StarCraft — культовая стратегия, которую так ценят и сейчас. Она требует от игроков быстрого мышления, тактического планирования и умения адаптироваться к переменам на поле боя. 

Ради нее прогуливал школу в компьютерном клубе, откуда меня не раз забирали родители.

Marc Ecko’s Getting Up

Игра в жанре Beat ’em up про граффити-художника, который использует граффити и как средство выражения протеста против коррумпированного антиутопического города Нью-Радиус.

Beat ’em up — это жанр компьютерных игр, основной чертой которого является рукопашная схватка главного героя против огромного количества врагов.

Скриншот из игры «Marc Ecko's Getting Up» / 2006 год.
Скриншот из игры «Marc Ecko’s Getting Up» / 2006 год.

Витя, менеджер проектов

Та самая игра, из-за которой все стены в вашем районе были разрисованы каракулями «TRANE».

Благодаря ей я познакомился с хип-хопом и культурой граффити — современными художниками, чьи работы потом попали в галереи. Заработал первые деньги: научился взламывать файлы игры и вынимать оттуда mp3, чтобы записывать ребятам из школы на диск один из самых драйвовых и атмосферных саундтреков в истории видеоигр.

Жаль, что ее продолжение — Streetlife — так и не увидело свет.

The Sims 

Однопользовательская видеоигра в жанре симулятора жизни. Продолжение самой продаваемой игры в мире для ПК с улучшенной графикой.

Скриншот из игры «The Sims 2» / 2004 год.
Скриншот из игры «The Sims 2» / 2004 год.

Кирилл, сетевой администратор

С играми этой великолепной серии меня познакомил старший брат. По вечерам я часами зависал рядом с ним и наблюдал, как его симы развиваются, заводят отношения и стареют.

Самым ярким воспоминанием является, конечно, открытый мир третьей части и то, как я воскресил сима в призрака, а он начал пугать всех вокруг.

Жалею лишь о том, что в жизни нельзя просто ввести motherlode, и радуюсь, что никто не удалит мне лестницу в бассейне.

Нэнси Дрю

Серия из 34 игр-квестов о девушке-детективе Нэнси Дрю, созданная по мотивам одноименных книг.

Скриншот из игры «Nancy Drew: Shadow at the Water’s Edge» / 2010 год.
Скриншот из игры «Nancy Drew: Shadow at the Water’s Edge» / 2010 год.

Даша, контент-маркетолог

В детстве я обожала игры о приключениях детектива Нэнси Дрю. В серии много частей, каждая из которых посвящена расследованию Нэнси в новой локации. Игры позволяли отправиться в Париж к модельеру платья для первой леди Франции или в заброшенный замок с призраками, чтобы раскрыть очередную тайну.

Больше всего мне нравились неожиданные сюжетные твисты, головоломки, легкие скримеры и то, как логично в конце объяснялись все загадочные события каждой истории. Финальная схватка со злодеем в конце игры — вишенка на торте!

Настя, веб-аналитик

Очень любила играть в Нэнси Дрю в детстве! Серию этих квестов я обожала за необычные сюжеты, логические задачки и глубокое погружение в тематику игры.

Если, например, серия была про Японию, то и задачки давали с японской письменностью, решением судоку и приготовлением онигири. До сих пор помню все про клетку Фарадея и Николу Теслу, потому что была серия, посвященная изобретениям этого физика. В общем, эти игры были не только интересными, но и отлично расширяли кругозор.

У меня собрана целая коллекция дисков. Продавцы в магазине всегда знали, что я пришла за очередным выпуском. Всего было выпущено 34 игры  — последняя вышла в 2024 году! Я прошла 33 и к новой приступлю в ближайшие выходные.

Гарри Поттер

Аркада с элементами приключенческой игры. Сюжет аналогичен книге и фильму. Повествует о том, как одиннадцатилетний мальчик по имени Гарри Поттер попал в школу чародейства и волшебства Хогвартс.

Скриншот из игры «Harry Potter and the Philosopher’s Stone» / 2001 год.
Скриншот из игры «Harry Potter and the Philosopher’s Stone» / 2001 год.

Лариса, системный администратор облачной инфраструктуры

Отмечу серию игр о Гарри Поттере с озвучкой от Фаргуса. Какая замечательная классика! Эти полигональные фигурки персонажей, карточки чародея, волшебные бобы и, конечно же, перевод… «Сортирующий колпак» помню по сей день!

В одной из последних миссий Рон несколько фраз говорил голосом Гермионы. Особенно забавно вспоминать, что игру я долго не могла пройти дальше первого чемпионата по Квиддичу — а это даже не половина — не могла справиться с управлением и забросила ее в долгий ящик. Через годик снова решила попробовать, и все получилось!

«Гарри, ты собрал 25 бобов? Они нам нужны для экспериментов».

Люба, инженер по развитию клиентов

Первые три части — самые любимые. Вы не представляете, каково это было — каждые выходные проходить очередные уровни после сделанных уроков.

Сейчас я могу пройти эти игры за 2-3 дня, а тогда это длилось месяцами. Никакого читерства: собираете бобы, покупаете карточки, выполняете задания, пытаетесь разобраться с гадким Пивзом! Важно было сделать так, чтобы ваш факультет победил по очкам, или попасть в волшебную комнату!

FFVII

Японская ролевая игра в антиутопичном мире с элементами фэнтези. Сюжет игры повествует о том, как группа экотеррористов «ЛАВИНА» борется с мегакорпорацией «Син-Ра».

Скриншот из игры «Final Fantasy VII» / 1997 год.
Скриншот из игры «Final Fantasy VII» / 1997 год.

Дима, системный администратор Veeam

Первый раз в FFVII я играл около часа, после чего вернул другу с комментарием: «Что за бред». Не помню как, но он уговорил меня перетерпеть модели в стиле кубизма и кривую локализацию. Спасибо, друг!

Привыкнув к местной «специфике», я получил одно из самых ярких впечатлений юности. Влюбился в мир, где киберпанк органично сочетался с магией и драконами. «Самый известный спойлер в истории видеоигр» шокировал меня до глубины души! Я жонглировал материями в поисках лучшего билда под очередного босса. Проходил эту игру много раз, и каждый дарил те самые эмоции!

Наверное, многие мечтали «вот бы сделали ремейк моей любимой игры с графоном». А для меня и эта мечта сбылась — пускай пока не до конца — и ценить FFVII я начал еще больше.

Ведьма́к 2: Убийцы королей

Скриншот из игры «The Witcher 2: Assassins of Kings» / 2011 год.
Скриншот из игры «The Witcher 2: Assassins of Kings» / 2011 год.

Антон, системный инженер

Случайное знакомство со вторым Ведьмаком открыло для меня удивительный мир книг Анджея Сапковского. Ни одна другая игра не вызывала во мне столь сильного желания погрузиться в первоисточник. До сих пор с ностальгией вспоминаю, как после четверти игры я с головой ушел в книги. Потом вернулся в игру не к сюжетным болванчикам, а старым врагам и предателям, к друзьям и боевым товарищам.