Zoon — рекомендательный сервис, который помогает пользователям выбрать организацию по ценам, услугам и отзывам, а бизнесу привлечь клиентов из интернета. Ежемесячно сайт компании посещают более 13 миллионов человек. Сервис доступен в более чем 100 городах России и СНГ, а офисов у компании 4: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Красноярске.

География

Россия, страны СНГ

Бизнес

B2B- и B2C-сегменты

Продукт

Рекомендательный сервис по выбору организаций и специалистов

Какую задачу было важно решить

Найти инфраструктуру для внутреннего корпоративного портала

В начале 2019 года у компании возникла проблема: количество сотрудников росло, но из-за удаленности городов они мало общались. Требовалось единое онлайн-пространство, чтобы все были в курсе новостей, планов по развитию, предлагали идеи по улучшению услуг, а также могли обратиться в любое подразделение за помощью.

Руководство Zoon решило создать внутренний портал для коллег, где можно было бы получить информацию обо всех изменениях в структуре компании, найти фотографии и видео с мероприятий, а также пообщаться в чатах. Задача была вдохновляющей — создать свое медиа и еще больше сплотить команду.

Для реализации внутреннего портала требовалась мощная инфраструктура, способная поддерживать работу сайта 24/7. В поисках надежного провайдера специалисты Zoon проанализировали рынок дата-центров в Москве. Компании было важно, чтобы ЦОД находился в России (связано с законом о хранении персональных данных), а серверы имели высокий уровень отказоустойчивости.

В итоге из нескольких претендентов Zoon выбрал Selectel.

«Мы решили подойти к вопросу создания портала основательно и, когда искали решение, анализировали, смотрели на несколько вариантов, выбирали между созданием собственного серверного парка, установкой стоек и выбором дата-центра.

В общем, взвешивали все за и против и в итоге решили воспользоваться услугами дата-центров. Мы провели анализ рынка и в который раз убедились, что Selectel предоставляет качественный и удобный сервис».

Александр Курапов, руководитель технической поддержки, Zoon

Какие решения Selectel помогли

Платформа, на которой должен был работать портал, оказалась требовательной к производительности. Но специалисты Selectel сразу же подобрали оптимальные конфигурации оборудования.

Zoon арендовал 3 выделенных сервера произвольной конфигурации и развернул на них всю инфраструктуру, начиная от создания доменных Active Directory и заканчивая бэкапами. В компании подчеркивают, что первая загрузка сайта прошла «гладко и бесшовно», никаких проблем с сервисом не было.

Общались Zoon с Selectel по телефону, телеграму и в тикетах панели my.selectel.ru. По словам представителя компании, реакция на запросы была оперативной, а коммуникация — «теплой и вежливой».

На создание портала с нуля ушел месяц. Подбор и запуск трех серверов произвольной конфигурации занял 4 дня. В оставшееся время специалисты Zoon решали вопросы по разработке сайта, его наполнению, накатыванию и сносу систем.

«Когда ты как менеджер занимаешься запуском проекта, то всегда горишь: хочешь сделать все быстро, чтобы работало максимально хорошо. И когда ты видишь такую скорость в лице партнера, который все твои вопросы и идеи подхватывает и обрабатывает, решает вопросы молниеносно, то это дорогого стоит. Вот это общение и простота — один из основополагающих дополнительных критериев, за что мы ценим Selectel».

Александр Курапов, руководитель технической поддержки, Zoon

Каких результатов добились

1 год
бесперебойной работы сайта
> 500
человек ежедневно посещают портал

С момента полноценного запуска портала прошло около года. Уже сейчас платформа обеспечивает хранение тысяч фото и сотен видеороликов в отличном качестве.

Корпоративный портал Zoon состоит из множества разделов:
«База знаний», «Заявки», «Адресная книга», «Структура компании», «Фото- и видеогалерея», «Доска объявлений» и многое другое. Ежедневно на него заходят сотрудники компании из разных городов, чтобы смотреть новости компании, следить за изменением должностей и узнавать о будущих мероприятиях.

Например, в разделе «Заявки» каждый сотрудник
может связаться с нужным ему отделом и быстро решить любой вопрос: от оформления командировки до согласования договора. Разработанная система по обработке заявок внутри портала позволяет выполнять сотни обращений в день, сохраняя их историю.

Со временем на сайте становится больше фото, видео, графики. А значит, нагрузка на серверы растет, и мощности нужно больше. Но у Zoon нет с этим проблем — компания быстро масштабирует инфраструктуру в панели my.selectel.ru. Общение со специалистами Selectel сведено к минимуму, так как никаких проблем с оборудованием у Zoon не возникает.

С момента запуска портала не произошло ни одного серьезного даунтайма. При публикации новостей и опросов одновременное количество посетителей достигает более 500 человек в моменте, но серверы не испытывают перегрузок.

В будущем Zoon планирует реализовать новые проекты с Selectel, а также увеличить парк арендуемых серверов.

«Мы всегда движемся вперед, и для нас очень важно выстраивать добрые отношения с партнерами. А размещение инфраструктуры — очень важная для нас тема. И новые проекты, которые будут рождаться у нас, они, конечно же, будут размещаться на выделенных серверах Selectel. Благодаря надежности, отказоустойчивости и комфорту совместной работы я не вижу препятствий для сотрудничества».

Александр Курапов, руководитель технической поддержки, Zoon

Реализуйте похожий проект

Оставьте заявку, и мы свяжемся в течение рабочего дня.

Вы всегда можете получить бесплатную консультацию по телефону 8 800 555 06 75, почте sales@selectel.ru или в  Telegram.