Провайдер — это не только компания, которая предоставляет вычислительные ресурсы. Это полноценный партнер. О том, с какими проблемами столкнулся сервис Mailganer на стадии стартапа, и как принятые решения повлияли на рост, — рассказываем в кейсе.
О компании
Mailganer — платформа мультиканального маркетинга. С ее помощью клиенты могут загружать базы подписчиков, отправлять массовые рассылки, настраивать триггерные письма и составлять товарные рекомендации по личным предпочтениям пользователей.
Задачи проекта
- Разместить сервис у надежного провайдера. Когда сервис только запускался, для работы ему хватало одного выделенного сервера от небольшого провайдера. Клиенты стали появляться довольно быстро, а вот работа провайдера оставляла желать лучшего — за три месяца проект «ложился» несколько раз. Из-за простоев сервера платформа была недоступна для пользователей, а поддержка не помогала решать проблемы на своей стороне. Для молодого стартапа такая ситуация была критичной.
- Не терять деньги, когда нагрузка падает. Например, в периоды, когда отправок меньше, чем обычно, компания теряет деньги, потому что платит за мощности, которые не используют.
- Оптимизировать хранение данных. Mailganer использовал облачное хранилище для статических файлов и бэкапов, а с помощью облака от другого провайдера хостил изображения рассылок. Все хранилось надежно, но как только увеличивался трафик на загрузку изображений, росла и стоимость услуги.
«Когда решили сменить провайдера — рассматривали несколько вариантов. Узнали, что Selectel уже работает с ВКонтакте, 2GIS, X5 Group и другими крупными компаниями. А значит, их команды знают рынок и доверяют этому провайдеру, ведь для них тоже важны отказоустойчивость и уровень сервиса».
Даниил Кожемякин, основатель сервиса Mailganer
Решение
Mailganer разместил ядро платформы на выделенных серверах. Опытным путем команда пришла к выводу, что под задачи сервиса выгоднее арендовать серверы готовой конфигурации. Их не нужно собирать самостоятельно, а еще они помогают сократить расходы.
Были и задачи с постоянно меняющейся нагрузкой. Например, отправка рассылок. Mailganer следили за их статистикой и видели, что утром клиенты почтового сервиса отправляют 80% писем. Такая нагрузка требовала определенных серверных мощностей, которые были задействованы всего несколько часов, но не в остальное время дня. По итогу команда переплачивала за поддержку десятикратной инфраструктуры.
Чтобы помочь предпринимателям сократить расходы и платить только за используемые мощности, специалисты Selectel переместили часть сервиса, отвечающую за отправку писем, в облачную платформу Selectel. Ее удобно подстраивать под разную нагрузку, например, в пиковые часы.
Результаты
За 5 лет работы с решениями Selectel количество адресов в базе Mailganer выросло с 700 тыс. до 200 млн. Количество отправленных писем — с 200 тыс. до 15 млн в день. Также сервис хранит 4 млрд записей по этим адресам. Помимо этого, команда увеличила раздачу трафика с 10 Гб до 300 Гб в день. Но самое главное — Mailganer удалось прийти к цели и сократить ежемесячные расходы на поддержку IT-инфраструктуры на 30%.
«Советую всем, кто начинает свой бизнес, использовать гибкие инфраструктурные решения на базе облаков. Они уберегут на старте от многих проблем. С Selectel этот рост будет плавным, по мере потребностей бизнеса. Нам нравится, что можно все настроить под себя, и это круто. Это помогает сократить расходы на хостинг и оставаться гибкими».
Даниил Кожемякин, основатель сервиса Mailganer
Заключение
Из-за ограниченных средств обычно цена ошибки в работе стартапа всегда больше. Важно уметь мыслить стратегически и выбирать провайдера, который способствует росту проектов.
Если вы находитесь в поисках гибкого решения, напишите по адресу sales@selectel.ru Специалисты компании ответят на все вопросы.