Выбор облачного хранилища: как выбрать лучшее облако по 6 пунктам – Блог Selectel
В панель

Выбор облака: на что обратить внимание

Камилла Гарифуллина Камилла Гарифуллина Руководитель отдела знаний 1 марта 2017

На сегодняшний день существует большое количество предложений от провайдеров облачных услуг, и зачастую клиентам непросто сделать выбор в пользу того или иного сервиса. В первую очередь отталкиваться следует от индивидуальных требований бизнеса и характера решаемых задач. И если для вашего бизнеса наилучшим решением является использование облачных услуг, используйте подготовленный нами чек-лист по основным характеристикам облака, […]

Изображение записи

На сегодняшний день существует большое количество предложений от провайдеров облачных услуг, и зачастую клиентам непросто сделать выбор в пользу того или иного сервиса. В первую очередь отталкиваться следует от индивидуальных требований бизнеса и характера решаемых задач.

И если для вашего бизнеса наилучшим решением является использование облачных услуг, используйте подготовленный нами чек-лист по основным характеристикам облака, на который можно опираться при выборе поставщика облачной инфраструктуры.

Чек-лист

✔ Функционал

В первую очередь стоит обратить внимание на набор услуг, так как каждый провайдер по-своему может понимать, из чего состоит “облачное” решение.

У всех “облачных” провайдеров есть базовый функционал:

  • сами виртуальные машины, обеспечивающие гибкость виртуализации для ряда вычислительных задач (разработка, тестирование, запуск приложений и тд);
  • снапшоты (у некоторых провайдеров это называется бэкапами), делающие “слепки” виртуальной машины, копии файлов и директорий файловой системы на определенный момент времени;
  • DNS-хостинг, обеспечивающий размещение доменов на NS-серверах;
  • публичный API.

Среди дополнительно предоставляемых услуг рекомендуется обращать внимание на наличие следующих:

Защита от сетевых атак помогает снизить риск недоступности сайта, ограждая серверы и приложения от хакерских атак, в том числе распределенных.

Наличие объектного хранилища, в котором можно хранить бэкапы, а также использовать его для хранения и раздачи статических данных.

Гибридное облако — возможность объединить виртуальные машины с железными серверами локальной сетью.

Резервирование на уровне дата-центров — возможность переноса ВМ с сохранением IP-адресов между дата-центрами (резервирование маршрутизатора VRRP) для максимальной отказоустойчивости.

При наличии географически разнесенных дата-центров можно создать Disaster Recovery решение: в одном регионе хранится полная копия проекта из другого региона, и в случае недоступности одного дата-центра, весь проект продолжает бесперебойную работу в другом регионе.

Мониторинг доступности позволяет анализировать работу серверов, доступность портов, состояние публичных сервисов (сайты, API) из различных точек мира.

✔ Биллинг

Для прогнозирования расходов система выставления счетов клиентам за оказываемые компанией услуги должна иметь следующие базовые атрибуты:

  • прайс-лист, условия биллинга и договоры в открытом доступе;
  • возможность работы как с физическими лицами, так и с юридическими;
  • прием платежей — должны поддерживаться все распространенные способы оплаты: банковские карты, электронные деньги, прямые банковские переводы.

Среди расширенных параметров клиентам рекомендуется обращать внимание на следующие:

Возможность выбора оплаты счета за оказанные услуги в родной валюте:

  • в рублевой валюте с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и госучреждениями;
  • в иностранной валюте — с не резидентами РФ.

Ежемесячное выставление закрывающих документов, что важно и для пользователей, и для собственной бухгалтерии.

В соответствии с законом «О персональных данных» все данные пользователей, работающих с облачной платформой, должны храниться в РФ.

Оплата облачных услуг за потребленный объем мощностей без долгосрочных договоров – модель Pay-as-You-Go.

✔ Служба технической поддержки

В базовый пакет предоставляемых услуг должна входить техническая поддержка хотя бы по почте (обычно, в этом случае время ожидания ответа довольно продолжительное).

Клиенту гораздо удобнее работать со службой технической поддержки, предоставляющей такие расширенные услуги, как:

  • круглосуточная поддержка;
  • подробные ответы на вопросы, заданные с использованием заявки в личном кабинете;
  • услуги администрирования клиентских систем;
  • наличие SLA на поддержку (сроки реакции, уровень помощи);
  • наличие клиентской базы знаний и/или FAQ.

✔ Технические компоненты

Провайдеры чаще всего не указывают точные данные о технических компонентах облачной инфраструктуры, ограничиваясь условными параметрами: абстрактные ядра, “SSD” диски виртуальных машин, наличие какой-либо сети.

Рекомендуется обращать внимание на более подробное описание технических компонентов, например:

  • наличие SLA по техническим параметрам виртуальных машин;
  • частота и тип процессоров на серверах виртуализации;
  • уровень IOPs и MB/sec для виртуальных дисков;
  • пропускная способность виртуальных сетевых портов.

✔ Надежность

Обязательными атрибутами надежности провайдера облачных услуг являются:

  • уровень Tier III и выше для дата-центра;
  • резервирование узлов инфраструктуры для отказоустойчивости в рамках пула;
  • высокий уровень физической безопасности дата-центров (камеры, ограничение доступа в серверные, охрана).

Приятным дополнением при выборе надежного провайдера будут следующие параметры:

Дата-центры должны находится в собственности компании, чтобы избежать перебоев работы в случае расторжения договора аренды или иных проблем с арендодателем площадок под ЦОД.

Облачная инфраструктура должна располагаться в нескольких дата-центрах, географически удаленных друг от друга.

Наличие прямых каналов связи – наличие 3 и более операторов связи.

Длительный опыт работы провайдера является показателем профессиональности оператора, что особенно важно для долгосрочных проектов.

Расположение дата-центров в РФ может быть важным фактором для некоторых категорий клиентов: государственные учреждения, банки и так далее.

Многие облачные провайдеры готовы показывать свои площадки потенциальным клиентам, чтобы те могли воочию убедиться в их надежности и наличии всех необходимых в ЦОД высокого уровня подсистем.

В Селектел вы даже можете записаться на экскурсию по дата-центру.

✔ Управляемость

Базовой и необходимой характеристикой для управления облачной инфраструктурой является портал самообслуживания (он же личный кабинет либо панель управления).

Желательно, чтобы с помощью панели управления дополнительно можно было выполнять следующие действия:

  • просматривать техническую и финансовую информацию в личном кабинете для удобного отслеживания потребляемых мощностей и прогнозирования расходов;
  • разграничивать доступ к разным группам серверов, например, создавать отдельное окружение для разработки и отдельное для рабочей продуктовой системы;
  • наглядно представлять выделенные ресурсы и их стоимость с группировкой по серверам (проектам, отделам компании). Это удобно для больших компаний с большим количеством отделов, так как позволяет отслеживать, сколько ресурсов выделено конкретному проекту компании и их стоимость;
  • выгружать финансовые документы и отчеты об использовании ресурсов.

Выводы

Важно обращать внимание на наличие возможности гибкого использования вычислительной мощности облачных серверов на территориально распределенных площадках, чтобы свести к минимуму риски благодаря надежности инфраструктуры дата-центра уровня Tier III.

При грамотном выборе облачного провайдера можно добиться существенной экономии за счет масштаба и аутсорсинга ИТ-администрирования и высокой квалификации и опыта работы его специалистов.

Читайте также: