«Что наша жизнь? Игра!»: итоги Selectel GameDev Hack 2020
Вы когда-нибудь слышали о гоночном симуляторе с черепахами в океане? А об экшене с троллями в теле человека? И это не только наша бурная фантазия, но и проекты игр, созданных на онлайн-хакатоне Selectel GameDev Hack 2020. В материале рассказываем, как в условиях непростого ТЗ сделать талантливый геймдев-проект. Трехдневный квест с таймером обратного отсчета В Selectel […]
Вы когда-нибудь слышали о гоночном симуляторе с черепахами в океане? А об экшене с троллями в теле человека? И это не только наша бурная фантазия, но и проекты игр, созданных на онлайн-хакатоне Selectel GameDev Hack 2020. В материале рассказываем, как в условиях непростого ТЗ сделать талантливый геймдев-проект.
Трехдневный квест с таймером обратного отсчета
В Selectel GameDev Hack 2020 приняли участие 214 человек, разбитые на 70 команд. С 25 по 27 ноября перед ними стояла одна большая задача — создать работающий прототип игры на основе полученного задания. К слову, до защиты проекта дошли не все — демо представили 48 команд.
Главное отличие Selectel GameDev Hack от остальных джемов — непредсказуемость ТЗ, местами с легкой ноткой безумия. В рамках жеребьевки члены жюри вытягивали 3 части задания для каждой команды: жанр игры, сеттинг и наполнение мира. Некоторым командам достались абсолютно абсурдные карточки по типу «симулятор, корабль, подсолнухи» или «экшн, океан, корги». Другие же попали в более понятные рамки — например, «квест, космос, инопланетяне».
Жюри оценивало проекты команд по цельности мира и сюжету игры. Также участникам было необходимо сделать в игре «пасхалку» с Selectel (например, добавить в игру маскота Тирекса или логотип компании).
Тактическая стратегия с перерывом на еду и досуг
Работа на хакатоне — трудоемкое дело, и важно, чтобы участники могли отдохнуть и перевести дух от бесконечного кодинга и деплоя. Поэтому в перерывах между созданием стратегии с троллями в Азии команды проводили онлайн-зарядку в Zoom с тренером Асей Яруцкой и слушали лекцию про динозавров от историка Антона Нелихова. А еще могли заказывать еду по промокодам и общаться в Telegram-чатах.
На втором дне хакатона командам предстояло выполнить еще одну тактическую миссию — пройти чекпойнт и получить за это дополнительные баллы. В рамках него команды презентовали механику своей игры волонтерам из Selectel.
Экшн с презентациями проектов и выбором победителя
К итоговой защите команды готовили рабочий прототип игры и рассказ о том, как в ней все устроено. Каждый проект представлял капитан. За 5 минут ему нужно было убедить жюри, что его проект больше других достоин победы.
Призовой фонд хакатона составил 150 000, 100 000 и 50 000 рублей за 1, 2 и 3 место соответственно. Кроме того, мы предусмотрели приз зрительских симпатий — за победу в номинации полагался мерч Selectel. Вошедшие в топ-10 команды тоже не ушли с пустыми руками. Важно отметить, что все права на демо-проекты остались за командами, чтобы они могли продолжить работу над ними.
Медали за отвагу
I место — AlTe (игра Dinosaurs vs Orcs)
Как совместить научное фэнтези, орков и симулятор? Ребята из AlTe нашли ответ — придумали игру про вечную битву динозавров и огромных варваров. У главного героя есть возможность расстреливать орков пулеметом, выжигать их лазером и огнеметом. За 3 дня команда успела сделать много интерактивных вещей: здесь можно летать на джетпаке, телепортироваться и даже вызывать подкрепление в виде гигантского Тирекса.
II место — Qwerteam (игра Soul In The Afterlife)
Команде выпало непростое испытание — соединить в симуляторе темы, связанные с Азией и ангелами. Ребята подошли к процессу творчески и придумали игру про душу, которую необходимо провести ко входу в загробную жизнь. Разумеется, не обошлось в игре без драконов, иероглифов и других элементов азиатской культуры. Кстати, это одна из немногих игр с хакатона, в которую уже можно поиграть.
III место — «Эвойд экстрадишон» (игра Turtle Data Sand)
На жеребьевке ребятам досталась тема «RPG, пустыня, черепахи». Они не растерялись и придумали сюжет, которому позавидовал бы любой голливудский блокбастер. По легенде в одной из пустынь находится дата-центр DataSand, в котором хранится важная информация. Задача игрока — защитить ЦОД от нападения крабов и змей, управляя гигантской черепахой. Кроме того, важно следить за температурой дата-центра и вовремя его охлаждать.
Отдельно отметим и двух обладателей приза зрительских симпатий. Ими стали вышеупомянутая Qwerteam и команда 0,5G — за игру про маленьких бегемотов, которые живут в теле человека и защищают его от вирусов.
Участники — о хакатоне
Задали участникам команд-призеров четыре одинаковых вопроса. И, кажется, получили всю палитру эмоций — от советов по совершенствованию мероприятия до благодарностей в адрес организаторов.
Юрий Очаковский, AlTe
Какие впечатления от Selectel GameDev Hack 2020?
Нам понравилась структура и организация в целом. Чекпойнт — хорошая идея, искусственный майлстоун. Также нам понравился формат оценивания, презентация на 5 минут. За это время нужно показать все самое интересное в игре. Это помогает выделить в ней самые важные части и работать над ними, не тратя время на собирание билда и фикс малозначительных багов.
Еще круто то, что решение о победителях выносится в день презентаций, не нужно неделями ждать, когда же судьи проверят и поиграют во все игры. Да, и промокоды на еду — отдельная благодарность!
Что ваша команда планирует делать с созданным проектом?
Для начала мы бы хотели оформить игру в итоговый билд, отполишить. А там уже посмотрим. Думаю, что мы ее доделаем и покажем издателям.
Какие твои любимые игры?
GTA (наверное, почти все игры в серии), Sid Meier’s Civilization.
Оказавшись перед Кодзимой, что ты ему скажешь?
Раз уж мы тут оказались, нам в команде как раз не хватает гейм-дизайнера.
Дмитрий Трунин-Донской, Qwerteam
Какие впечатления от Selectel GameDev Hack 2020?
В целом, положительные, но мы заняли призовое место, поэтому сложно судить объективно. Понравилась задумка с разными темами, такого раньше не видел. Отмечу подход к судейству, пятиминутные презентации и моментальный вердикт. Еще кураторам отдельный респект.
Но были и минусы. Например, заявленные 32 часа растянулись на 42-48. Сюда же можно отнести проблему выдачи тем: те, кто получил ее последними, начали разработку на 40 минут позже. Но, несмотря на эти недостатки, мне очень понравилось. Если будете проводить джемы в дальнейшем, обязательно поучаствую.
Что ваша команда планирует делать с созданным проектом?
Планируем добавить онлайн-составляющую и выпустить игру в соцсетях и на сайтах флеш-игр.
Какие твои любимые игры?
Я много смотрю, но почти не играю в игры. Из последнего могу выделить The Last of Us Part II.
Оказавшись перед Кодзимой, что ты ему скажешь?
Конишуа ана тано соузоусе о аригато.
Алиса Карауш, «Эвойд экстрадишон»
Какие впечатления от Selectel GameDev Hack 2020?
Я участвовала в хакатоне первый раз, мои сокомандники — второй. Впечатления очень положительные, несмотря на все сложности, возникшие в процессе работы. Могу сказать, что самой интересной частью был все же просмотр работ. Оценить навыки ребят самого разного уровня — от сингл-разработчиков до сформированных студий, посостязаться и с теми, и с другими. Думаю, мы классно прокачали навыки интенсивной работы в команде, тайм-менеджмента, выступлений.
Что ваша команда планирует делать с созданным проектом?
Игра создавалась исключительно как конкурсная работа и навряд ли получит дальнейшую реализацию. Сейчас каждый из членов нашей команды занят индивидуальными проектами.
Если и есть шанс, что она будет задействована в дальнейшем, то лишь частично. Мы можем взять из нее какие-то фишки, куски наработок. В целом, свое назначение она уже выполнила и послужила хорошей тренировкой в быстрой реализации идей.
Какие твои любимые игры?
Если говорить о тех, на которые ушло больше всего часов, то это Final Fantasy с 7 по 9 часть. Из наиболее впечатливших в свое время: Deponia, Far Lone Sails, Undertale. И некоторые игры Sega, которые составили основу моего игрового детства: Earthworm Jim, Sonic, Tiny Toon Adventures и многие другие старые платформеры.
Оказавшись перед Кодзимой, что ты ему скажешь?
Поздороваюсь и пройду мимо, ведь где-то там раздает автографы Якуб Дворски!
Эпилог
В конце многих легендарных игр есть место длинному монологу главного героя или другого персонажа. Поэтому итог этой статьи подведет человек, без которого бы не состоялся Selectel GameDev Hack 2020.
Вот и прошел наш первый онлайн-хакатон. До мероприятия мы с головой погрузились в тему геймдева, так как очень хотели провести гейм-джем на высоком уровне. Отдельное спасибо нашему приглашенному члену жюри — Игорю Орлову из игровой студии Kefir, который очень помог нам с оценкой проектов!
Я, члены жюри и волонтеры были приятно удивлены полученными результатами. Мы не ожидали, что за столь короткий период времени команды сделают такие крутые проекты. Все мужественно вытерпели 7 часов защиты и, судя по комментариям в чате, не теряли интерес вплоть до последней команды. Мы тоже не теряли — задавали вопросы, шутили и давали советы участникам.
У многих команд были абсолютно безумные задания. И, честно говоря, мы ожидали, что в результате тоже получим какую-то дичь. Но ребята умудрились даже самые странные идеи облечь в креативные и цельные проекты. Самым сумасшедшим (в хорошем смысле слова) нам показался проект команды SouthBoys — гонки в офисе со снеговиками. Теперь хотим позвать их в наш настоящий офис на экскурсию.
Вот и прошел наш первый онлайн-хакатон. До мероприятия мы с головой погрузились в тему геймдева, так как очень хотели провести гейм-джем на высоком уровне. Отдельное спасибо нашему приглашенному члену жюри — Игорю Орлову из игровой студии Kefir, который очень помог нам с оценкой проектов!
Я, члены жюри и волонтеры были приятно удивлены полученными результатами. Мы не ожидали, что за столь короткий период времени команды сделают такие крутые проекты. Все мужественно вытерпели 7 часов защиты и, судя по комментариям в чате, не теряли интерес вплоть до последней команды. Мы тоже не теряли — задавали вопросы, шутили и давали советы участникам.
У многих команд были абсолютно безумные задания. И, честно говоря, мы ожидали, что в результате тоже получим какую-то дичь. Но ребята умудрились даже самые странные идеи облечь в креативные и цельные проекты. Самым сумасшедшим (в хорошем смысле слова) нам показался проект команды SouthBoys — гонки в офисе со снеговиками. Теперь хотим позвать их в наш настоящий офис на экскурсию.
В целом, мне было приятно, что многие ребята хвалили организацию хакатона. Хотя я понимаю, что не все прошло гладко. Но когда ты проделал большую работу по реализации всего проекта, здорово, что это нравится участникам.
Дарья Арканникова, event-менеджер Selectel