«Что наша жизнь? Игра!»: итоги Selectel GameDev Hack 2020 - Академия Selectel

«Что наша жизнь? Игра!»: итоги Selectel GameDev Hack 2020

Тирекс
Тирекс Самый зубастый автор
2 декабря 2020

Вы когда-нибудь слышали о гоночном симуляторе с черепахами в океане? А об экшене с троллями в теле человека? И это не только наша бурная фантазия, но и проекты игр, созданных на онлайн-хакатоне Selectel GameDev Hack 2020. В материале рассказываем, как в условиях непростого ТЗ сделать талантливый геймдев-проект. Трехдневный квест с таймером обратного отсчета В Selectel […]

Изображение записи

Вы когда-нибудь слышали о гоночном симуляторе с черепахами в океане? А об экшене с троллями в теле человека? И это не только наша бурная фантазия, но и проекты игр, созданных на онлайн-хакатоне Selectel GameDev Hack 2020. В материале рассказываем, как в условиях непростого ТЗ сделать талантливый геймдев-проект.

Трехдневный квест с таймером обратного отсчета

В Selectel GameDev Hack 2020 приняли участие 214 человек, разбитые на 70 команд. С 25 по 27 ноября перед ними стояла одна большая задача — создать работающий прототип игры на основе полученного задания. К слову, до защиты проекта дошли не все — демо представили 48 команд.

Главное отличие Selectel GameDev Hack от остальных джемов — непредсказуемость ТЗ, местами с легкой ноткой безумия. В рамках жеребьевки члены жюри вытягивали 3 части задания для каждой команды: жанр игры, сеттинг и наполнение мира. Некоторым командам достались абсолютно абсурдные карточки по типу «симулятор, корабль, подсолнухи» или «экшн, океан, корги». Другие же попали в более понятные рамки — например, «квест, космос, инопланетяне».

Жюри оценивало проекты команд по цельности мира и сюжету игры. Также участникам было необходимо сделать в игре «пасхалку» с Selectel (например, добавить в игру маскота Тирекса или логотип компании).

Команда Bardak Studio показала отличный пример «пасхалки» с Тирексом в образе средневековой ящерицы

Тактическая стратегия с перерывом на еду и досуг

Работа на хакатоне — трудоемкое дело, и важно, чтобы участники могли отдохнуть и перевести дух от бесконечного кодинга и деплоя. Поэтому в перерывах между созданием стратегии с троллями в Азии команды проводили онлайн-зарядку в Zoom с тренером Асей Яруцкой и слушали лекцию про динозавров от историка Антона Нелихова. А еще могли заказывать еду по промокодам и общаться в Telegram-чатах.

На втором дне хакатона командам предстояло выполнить еще одну тактическую миссию — пройти чекпойнт и получить за это дополнительные баллы. В рамках него команды презентовали механику своей игры волонтерам из Selectel.

Гонка на стульях в заснеженном офисе от команды SouthBoys — один из самых веселых проектов хакатона

Экшн с презентациями проектов и выбором победителя

К итоговой защите команды готовили рабочий прототип игры и рассказ о том, как в ней все устроено. Каждый проект представлял капитан. За 5 минут ему нужно было убедить жюри, что его проект больше других достоин победы.

Призовой фонд хакатона составил 150 000, 100 000 и 50 000 рублей за 1, 2 и 3 место соответственно. Кроме того, мы предусмотрели приз зрительских симпатий — за победу в номинации полагался мерч Selectel. Вошедшие в топ-10 команды тоже не ушли с пустыми руками. Важно отметить, что все права на демо-проекты остались за командами, чтобы они могли продолжить работу над ними.

Медали за отвагу

I место — AlTe (игра Dinosaurs vs Orcs)

Как совместить научное фэнтези, орков и симулятор? Ребята из AlTe нашли ответ — придумали игру про вечную битву динозавров и огромных варваров. У главного героя есть возможность расстреливать орков пулеметом, выжигать их лазером и огнеметом. За 3 дня команда успела сделать много интерактивных вещей: здесь можно летать на джетпаке, телепортироваться и даже вызывать подкрепление в виде гигантского Тирекса.

На парочку злобных орков динозавры выходят сплоченным строем

II место — Qwerteam (игра Soul In The Afterlife)

Команде выпало непростое испытание — соединить в симуляторе темы, связанные с Азией и ангелами. Ребята подошли к процессу творчески и придумали игру про душу, которую необходимо провести ко входу в загробную жизнь. Разумеется, не обошлось в игре без драконов, иероглифов и других элементов азиатской культуры. Кстати, это одна из немногих игр с хакатона, в которую уже можно поиграть.

Душа должна идти строго по красной линии, иначе все придется начать заново

III место — «Эвойд экстрадишон» (игра Turtle Data Sand)

На жеребьевке ребятам досталась тема «RPG, пустыня, черепахи». Они не растерялись и придумали сюжет, которому позавидовал бы любой голливудский блокбастер. По легенде в одной из пустынь находится дата-центр DataSand, в котором хранится важная информация. Задача игрока — защитить ЦОД от нападения крабов и змей, управляя гигантской черепахой. Кроме того, важно следить за температурой дата-центра и вовремя его охлаждать.

Над игрой работали всего два программиста и один художник

Отдельно отметим и двух обладателей приза зрительских симпатий. Ими стали вышеупомянутая Qwerteam и команда 0,5G — за игру про маленьких бегемотов, которые живут в теле человека и защищают его от вирусов.

В проекте 0,5G игрок берет на себя роль исследователя, рассматривающего клетки человека под микроскопом

Участники — о хакатоне

Задали участникам команд-призеров четыре одинаковых вопроса. И, кажется, получили всю палитру эмоций — от советов по совершенствованию мероприятия до благодарностей в адрес организаторов.

Юрий Очаковский, AlTe

Какие впечатления от Selectel GameDev Hack 2020?

Нам понравилась структура и организация в целом. Чекпойнт — хорошая идея, искусственный майлстоун. Также нам понравился формат оценивания, презентация на 5 минут. За это время нужно показать все самое интересное в игре. Это помогает выделить в ней самые важные части и работать над ними, не тратя время на собирание билда и фикс малозначительных багов.

Еще круто то, что решение о победителях выносится в день презентаций, не нужно неделями ждать, когда же судьи проверят и поиграют во все игры. Да, и промокоды на еду — отдельная благодарность!

Что ваша команда планирует делать с созданным проектом?

Для начала мы бы хотели оформить игру в итоговый билд, отполишить. А там уже посмотрим. Думаю, что мы ее доделаем и покажем издателям.

Какие твои любимые игры?

GTA (наверное, почти все игры в серии), Sid Meier’s Civilization.

Оказавшись перед Кодзимой, что ты ему скажешь?

Раз уж мы тут оказались, нам в команде как раз не хватает гейм-дизайнера.

Дмитрий Трунин-Донской, Qwerteam

Какие впечатления от Selectel GameDev Hack 2020?

В целом, положительные, но мы заняли призовое место, поэтому сложно судить объективно. Понравилась задумка с разными темами, такого раньше не видел. Отмечу подход к судейству, пятиминутные презентации и моментальный вердикт. Еще кураторам отдельный респект.

Но были и минусы. Например, заявленные 32 часа растянулись на 42-48. Сюда же можно отнести проблему выдачи тем: те, кто получил ее последними, начали разработку на 40 минут позже. Но, несмотря на эти недостатки, мне очень понравилось. Если будете проводить джемы в дальнейшем, обязательно поучаствую.

Что ваша команда планирует делать с созданным проектом?

Планируем добавить онлайн-составляющую и выпустить игру в соцсетях и на сайтах флеш-игр.

Какие твои любимые игры?

Я много смотрю, но почти не играю в игры. Из последнего могу выделить The Last of Us Part II.

Оказавшись перед Кодзимой, что ты ему скажешь?

Конишуа ана тано соузоусе о аригато.

Алиса Карауш, «Эвойд экстрадишон»

Какие впечатления от Selectel GameDev Hack 2020?

Я участвовала в хакатоне первый раз, мои сокомандники — второй. Впечатления очень положительные, несмотря на все сложности, возникшие в процессе работы. Могу сказать, что самой интересной частью был все же просмотр работ. Оценить навыки ребят самого разного уровня — от сингл-разработчиков до сформированных студий, посостязаться и с теми, и с другими. Думаю, мы классно прокачали навыки интенсивной работы в команде, тайм-менеджмента, выступлений.

Что ваша команда планирует делать с созданным проектом?

Игра создавалась исключительно как конкурсная работа и навряд ли получит дальнейшую реализацию. Сейчас каждый из членов нашей команды занят индивидуальными проектами.

Если и есть шанс, что она будет задействована в дальнейшем, то лишь частично. Мы можем взять из нее какие-то фишки, куски наработок. В целом, свое назначение она уже выполнила и послужила хорошей тренировкой в быстрой реализации идей.

Какие твои любимые игры?

Если говорить о тех, на которые ушло больше всего часов, то это Final Fantasy с 7 по 9 часть. Из наиболее впечатливших в свое время: Deponia, Far Lone Sails, Undertale. И некоторые игры Sega, которые составили основу моего игрового детства: Earthworm Jim, Sonic, Tiny Toon Adventures и многие другие старые платформеры.

Оказавшись перед Кодзимой, что ты ему скажешь?

Поздороваюсь и пройду мимо, ведь где-то там раздает автографы Якуб Дворски!

Эпилог

В конце многих легендарных игр есть место длинному монологу главного героя или другого персонажа. Поэтому итог этой статьи подведет человек, без которого бы не состоялся Selectel GameDev Hack 2020.

Вот и прошел наш первый онлайн-хакатон. До мероприятия мы с головой погрузились в тему геймдева, так как очень хотели провести гейм-джем на высоком уровне. Отдельное спасибо нашему приглашенному члену жюри — Игорю Орлову из игровой студии Kefir, который очень помог нам с оценкой проектов!

Я, члены жюри и волонтеры были приятно удивлены полученными результатами. Мы не ожидали, что за столь короткий период времени команды сделают такие крутые проекты. Все мужественно вытерпели 7 часов защиты и, судя по комментариям в чате, не теряли интерес вплоть до последней команды. Мы тоже не теряли — задавали вопросы, шутили и давали советы участникам.

У многих команд были абсолютно безумные задания. И, честно говоря, мы ожидали, что в результате тоже получим какую-то дичь. Но ребята умудрились даже самые странные идеи облечь в креативные и цельные проекты. Самым сумасшедшим (в хорошем смысле слова) нам показался проект команды SouthBoys — гонки в офисе со снеговиками. Теперь хотим позвать их в наш настоящий офис на экскурсию.

Вот и прошел наш первый онлайн-хакатон. До мероприятия мы с головой погрузились в тему геймдева, так как очень хотели провести гейм-джем на высоком уровне. Отдельное спасибо нашему приглашенному члену жюри — Игорю Орлову из игровой студии Kefir, который очень помог нам с оценкой проектов!

Я, члены жюри и волонтеры были приятно удивлены полученными результатами. Мы не ожидали, что за столь короткий период времени команды сделают такие крутые проекты. Все мужественно вытерпели 7 часов защиты и, судя по комментариям в чате, не теряли интерес вплоть до последней команды. Мы тоже не теряли — задавали вопросы, шутили и давали советы участникам.

У многих команд были абсолютно безумные задания. И, честно говоря, мы ожидали, что в результате тоже получим какую-то дичь. Но ребята умудрились даже самые странные идеи облечь в креативные и цельные проекты. Самым сумасшедшим (в хорошем смысле слова) нам показался проект команды SouthBoys — гонки в офисе со снеговиками. Теперь хотим позвать их в наш настоящий офис на экскурсию.

В целом, мне было приятно, что многие ребята хвалили организацию хакатона. Хотя я понимаю, что не все прошло гладко. Но когда ты проделал большую работу по реализации всего проекта, здорово, что это нравится участникам.

Дарья Арканникова, event-менеджер Selectel