История успеха: «Датаграв»

Иногда мы встречаемся с нашими клиентами, чтобы узнать: чем они занимаются, с какими проблемами и задачами сталкиваются, и как им в этом помогает Selectel. Сегодня расскажем о петербургской компании «Датаграв», а поможет нам генеральный директор Сергей Кочугуев.

«Мы стали выходить на более широкий рынок и сразу столкнулись с тем, что, работая с крупными компаниями и госструктурами, невозможно говорить ни о какой информационной системе, если облако нероссийское. Вопрос информационной гигиены там на первом месте. И дело не только в персональных данных. Даже простые заметки никто не готов хранить за рубежом. Руководитель не хочет рисковать — он должен знать, где физически лежат его данные».

Сергей Кочугуев,
генеральный директор компании «Датаграв»

О компании

«Датаграв» — информационная система для проектной работы коллектива. Система решает множество задач: например, передачу знаний при текучке кадров или поиск узких мест в организациях со сложной структурой. «Датаграв» — решение на стыке четырёх областей: совместная работа над документами, планировщик-постановщик задач, безопасное хранение и передача данных, управление знаниями. По словам Сергея Кочугуева, управление знаниями — это протез памяти, корпоративный архив: структурированная информация о практическом опыте организации: «для тех, кто начал и закончил хотя бы десяток проектов, важность этого направления сразу понятна». В компании заверили, что в каждой из четырёх областей у компании есть конкуренты, но такого интегрального синергетического эффекта никому достигнуть не удалось.

Компании 5 лет. Основали компанию два человека, позже нашли для своей идеи инвестора и расширили штат — появились программисты. До 2011 года создатели смотрели, думали, делали прототипы, но потом поняли, что собрать продукт из готовых решений малой кровью не получится — появились ключевые заказчики — и под них начали писать свой движок. Первые годы «Датаграв» развивался на якорных клиентах: энергетические компании, Минэнерго, СПбГУ.

Создатели считают, что идея о более упорядоченной информационной работе давно носилась в воздухе среди исследователей и консалтинговых организаций. Основной посыл, из которого родился «Датаграв», — работа со сквозными записями. «Представьте консалтинговую организацию, которая собирает данные о, например, какой-то экзотической стране, — объясняет базовую идею проекта Сергей Кочугуев, — Источники разные, и заметки записываются на карточках. Можно сделать, как в библиотеке: разложить карточки по хранилищам, присвоить индексы и потом по ним искать. То есть, разложить файлы по папочкам и договориться, как они называются и куда что класть. Проблема в том, что информация меняется, актуализируется, какие-то обобщения оказываются (или становятся) неверными. Если сделать единые записи-карточки, из которых собираются готовые документы, то, когда карточка меняется, — изменения попадают во все документы автоматически. Карточка одна, но может входить в несколько документов».

Когда создатели перешли к работе с реальными процессами и организациями, появилась необходимость учитывать разграничения доступа, назначения задач, контроль исполнения, миграцию информации по проектным группам, совместную работу с документами. Но центральной идеей остались сквозные данные.

Когда «Датаграв» вышел на более широкий рынок, оказалось, что, работая с крупными компаниями и государственными структурами, невозможно говорить ни о какой информационной системе, если облако нероссийское. Как объяснил Сергей Кочугуев, российские пользователи не готовы хранить за рубежом даже простые заметки — руководители не хотят рисковать и должны знать, где физически лежат их данные. Кроме этого, нужен был узнаваемый бренд, и близкое географическое расположение провайдера — это удобно в смысле скорости работы.

«Датаграв» и Selectel

«Датаграв» работает с Selectel с 2014 года. В компании уверены, что сейчас на внутреннем рынке есть запрос на то, чтобы как можно большая часть технологического стека была российской, а выбор провайдеров совсем небольшой. Одним из ключевых условий были возможности облачной инфраструктуры: требовалось, например, быстрое создание образов, в том числе, для обеспечения надежности.

Кроме поставки серверных решений, компании «Датаграв» нужно было облако в России. «Датаграв» развивает в облаке пилотные проекты и решения по внешней информационной работе организаций. Однако, у клиентов облако само по себе вызывает настороженность — они опасаются хранить данные в интернете, тем более — за рубежом. В компании решили, что, из маркетинговых соображений, нужен российский облачный провайдер. Руководство провело небольшое исследование — и выбрало Selectel: российский, близкий к клиентам, быстрый. В «Датаграв» посчитали удобной услугу «Виртуальное приватное облако», которая позволяет через контрольную панель гибко поднимать серверы, копировать их и полностью ими управлять.

Еще один аргумент в пользу Selectel — бухгалтерско-налоговые соображения. официальный документооборот. В качестве совета начинающим стартапам, Сергей Кочугуев обращает внимание на ещё один момент: когда новая компания задумывается о получении финансирования и потенциальные инвесторы делают due diligence, — важно, чтобы домен и хостинг были оформлены на компанию, а не на физическое лицо. Это исключает конфликтные ситуации, снижает риски, если с этим человеком что-то случится.

Компания сегодня

Сейчас «Датаграв» ведет продажи на открытом рынке — работает с крупными организациями, государственными компаниями, министерствами. По словам Сергея Кочугуева, «Датаграв» получает от российского облака в первую очередь маркетинговые преимущества: имя ведущего российского провайдера, огромные дата-центры — это убеждает и успокаивает клиентов.
У «Датаграв» есть клиенты в России и за рубежом. Решения «Датаграв» используют в МИД, Минэнерго, «Газпроме», других крупных российских компаниях и аналитических центрах. Следующие шаги — работа над известностью и репутацией бренда.

Что еще почитать по теме

T-Rex 30 марта 2021

Что такое SMTP-протокол и как он устроен?

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — протокол передачи почты. Он был представлен еще в 1982 году, но не теряет актуальности до сих пор. В статье разбираемся, какие задачи решает протокол и как он ра…
T-Rex 30 марта 2021
Владимир Туров 1 сентября 2020

Дело совершенно секретного iPod

Это был обычный серый день в конце 2005 года. Я сидел на рабочем месте и писал код для следующей версии iPod. Вдруг без стука ворвался директор ПО для iPod, начальник моего начальника, и закрыл дверь.
Владимир Туров 1 сентября 2020
T-Rex 21 августа 2020

TrendForce: цены на SSD упадут

Эксперты DRAMeXchange предсказывают значительное падение цен на оперативную память и твердотельные накопители в ближайшее время. Причина — сокращение спроса на чипы для NAND и DRAM.
T-Rex 21 августа 2020

Новое в блоге

Михаил Фомин 24 июня 2022

Docker Swarm VS Kubernetes — как бизнес выбирает оркестраторы

Рассказываем, для каких задач бизнесу больше подойдет Docker Swarm, а когда следует выбрать Kubernetes.
Михаил Фомин 24 июня 2022
Ульяна Малышева 30 сентября 2022

«Нулевой» локальный диск. Как мы запустили облако только с сетевыми дисками и приручили Ceph

Чем хороши сетевые диски и почему именно Ceph, рассказал директор по развитию ядра облачной платформы Иван Романько.
Ульяна Малышева 30 сентября 2022
Валентин Тимофеев 30 сентября 2022

Как проходит онбординг сотрудников ИТО? Что нужно, чтобы выйти на смену в дата-центр

Рассказываем, как обучаем новых сотрудников, какие задачи и испытания проходят инженеры прежде, чем выйти на свою первую смену.
Валентин Тимофеев 30 сентября 2022
T-Rex 28 сентября 2022

Книги по SQL: что почитать новичкам и специалистам

Собрали 6 книг, которые помогут на старте изучения SQL и при углублении в тему.
T-Rex 28 сентября 2022