Apple открывает доступ к оригинальным запчастям и инструментам

Компания Apple объявила о расширении программы Independent Repair Provider Program (IRPP) по предоставлению оригинальных запчастей и обучению сотрудников независимых ремонтных мастерских.

С прошлой осени эта программа распространялась на iPhone, а теперь расширена и для всех прочих устройств компании. Насколько можно понять, предоставление доступа к инструментам и запчастям для сторонних мастерских — уступка сторонникам «права на ремонт».

Так, в прошлом году Apple предоставила американским мастерским доступ к средствам диагностики и ремонта iPhone. Небольшие сервисные центры США получили те же самые инструкции, детали и инструменты, что и сертифицированные сервис-центры и фирменные магазины Apple Store.

В июле 2020 года компания заявила, что расширяет Independent Repair Provider Program для Канады и ряда европейских стран. К слову, в Европе «право на ремонт» поддержала Еврокомиссия. Сейчас в Independent Repair Provider Program участвуют 140 предприятий с 700 сервисными центрами.

Что касается Apple, то компания оставила за собой право проверки работы мастерских. При выявлении нарушений компаниям запрещают участвовать в программе. Два «смертных греха» — некорректные технологические процессы или использование неоригинальных запчастей.

В прошлом месяце Apple отчиталась о росте продаж устройств линейки Mac на 21,6% и увеличении рыночной доли на 1 процентный пункт по сравнению с прошлым годом. Во втором квартале 2020 года на компьютеры и ноутбуки приходилось 7,3% рыночной доли. Рост спровоцирован массовым переводом сотрудников на удаленную работу из-за пандемии коронавируса.

Чем больше пользователей, тем больше гаджетов, соответственно, больше поломок. Такой наплыв устройств, которым нужен ремонт, обнажил проблемы с сертифицированным ремонтом в удаленных регионах США, Европы, а также в бедных странах.

Теперь ситуация изменилась, корпорация изменила свое отношение к небольшим сервисным центрам. «Когда устройствам требуется ремонт, мы хотим, чтобы люди имели доступ к безопасным и надежным решениям. В последний год к программе ремонта мы добавили тысячи сервисных центров», — рассказал главный операционный директор Apple Inc. Джефф Уильямс.

Скорее всего, расширение программы — ответ на критику со стороны политиков и общественников, обвиняющих Apple в нечестной конкуренции. Кроме запчастей, корпорация предложила новые обучающие материалы и стандарты ремонта для независимых мастерских.

Но не все так радужно, как хотелось бы. Корпорация до сих пор запрещает проводить комплексные сервисные работы. Так, существующая программа запрещает любой ремонт, сложнее, чем замена основных компонентов (дисплей, аккумулятор, материнская плата). Кроме того, условия программы не позволяют магазинам хранить детали на складе, поэтому поставок запчастей приходится ждать неделями.

Ну и вишенка на торте — оригинальные запчасти и инструменты Apple стоят немалых денег, что увеличивает стоимость ремонта для клиентов сторонних сервисных центров, а гарантийное обслуживание пока останется прерогативой компании и сертифицированных сервисных центров.

Что еще почитать по теме

T-Rex 7 августа 2020

Быстрее, выше, сильнее: Clear Linux

На днях ресурс Phoronix опубликовал результаты тестов скорости работы разных дистрибутивов Linux на системе с Core i9 10980XE. Подробности тестирования — под катом.
T-Rex 7 августа 2020
T-Rex 4 августа 2020

Linux Kernel 5.8: что нового в ядре

Линус Торвальдс наконец-то представил релиз ядра Linux 5.8. О планируемых изменениях мы писали задолго до этого события. Теперь планы стали реальностью, так что новшества можно обсудить.
T-Rex 4 августа 2020
T-Rex 3 августа 2020

Релиз платформы Apache Hadoop 3.3.0

Apache Software Foundation выпустила свежий релиз своей платформы — Apache Hadoop 3.3.0. С момента последнего обновления прошло полтора года.
T-Rex 3 августа 2020

Новое в блоге

Михаил Фомин 24 июня 2022

Docker Swarm VS Kubernetes — как бизнес выбирает оркестраторы

Рассказываем, для каких задач бизнесу больше подойдет Docker Swarm, а когда следует выбрать Kubernetes.
Михаил Фомин 24 июня 2022
Владимир Туров 5 октября 2022

DBaaS: что такое облачные базы данных

Рассказываем о сервисе управляемых баз данных в облаке и объясняем, как разделяется ответственность за работу кластеров БД между провайдером и клиентом.
Владимир Туров 5 октября 2022
Ульяна Малышева 30 сентября 2022

«Нулевой» локальный диск. Как мы запустили облако только с сетевыми дисками и приручили Ceph

Чем хороши сетевые диски и почему именно Ceph, рассказал директор по развитию ядра облачной платформы Иван Романько.
Ульяна Малышева 30 сентября 2022
Валентин Тимофеев 30 сентября 2022

Как проходит онбординг сотрудников ИТО? Что нужно, чтобы выйти на смену в дата-центр

Рассказываем, как обучаем новых сотрудников, какие задачи и испытания проходят инженеры прежде, чем выйти на свою первую смену.
Валентин Тимофеев 30 сентября 2022