Как UX-специалисту построить диалог с пользователями
В панель

Как UX-специалисту построить диалог с пользователями, заказчиками и коллегами

Андрей Зайцев Андрей Зайцев Редактор 25 апреля 2024

В марте мы провели Selectel UX & Research Meetup#3. Рассказали, как расширить круг возможных решений задач. Обсудили проведение брифинга и возникающие сложности. Узнали, как изучать опыт пользователей с помощью контекстного интервью.

Изображение записи

Запись митапа

Ниже — запись всего митапа. А далее в тексте мы приводим краткое содержание каждого доклада и даем ссылки на таймкоды выступлений. 

Диапазон решений проектировщика

Спикер: Валерия Клавдиева, специалист по проектированию интерфейсов, Selectel. 

Лера поделилась опытом взаимодействия с коллегами — инженерами и дизайнерами. Она рассказала, кто в Selectel принимает решение о необходимости работы над задачей, как именно происходит этот анализ и выбор решения. 

Также Лера приводит примеры работы с обратной связью от клиентов — когда приходит запрос о добавлений новой функциональности. Или когда коллеги-инженеры просят добавить фичу для пользователей. 

Из доклада вы узнаете, как выбирать решения задач и в результате делать жизнь заказчиков легче. 

Смотреть доклад →

Брифинг как исследование

Спикер: Эмилия Городовых, руководитель UX-лаборатории, Контур. 

Эмилия говорит о ценности брифинга и каждого его этапа для обеих сторон. А также делится своим подходом к восприятию брифинга, как исследовательского процесса. 

В докладе она проходит по основным этапам брифинга. Разбирается, как построить диалог, опираясь на привычные скиллы исследователя. Рассказывает, как решать возникающие в процессе сложности из позиции исследователя.

Вы узнаете, в чем ценность синхронизации с заказчиком перед исследованием и каких проблем в процессе это поможет избежать.

Смотреть доклад →

Наблюдение + интервью = контекстное интервью

Спикеры: Кирилл Улитин, UX Research Lead, МойОфис; Станислава Дежурная, UX-исследователь, МойОфис. 

Исследователи из платформы «Мой офис» изучали опыт пользователей при взаимодействии с несколькими офисными приложениями. И для этого провели пилотную серию контекстных интервью, так как наблюдение и «дневники» для решения задачи — очень дорогие и не приватные способы, а интервью на основе предыдущего опыта давало лишь поверхностную картину.  

Метод полностью оправдал себя, поэтому коллеги делятся опытом. Из доклада вы узнаете, что такое метод контекстного интервью и чем он отличается от обычного. Как его использовать для более полного изучения опыта пользователей при взаимодействии с живой системой. Какие есть сложности при его применении, и как их решать.

Смотреть доклад →

Больше материалов про UX

На прошлом митапе мы говорили про роли в UX, развитие UX-дизайнера, исследования и аналитику статей из раздела «Помощь». Читайте и смотрите «UX с 4 точек зрения: проектировщика, дизайнера, исследователя и редактора».  

Читайте также: 

Присоединяйтесь к UX-сообществу 

Обсуждаем темы митапа, общаемся и делимся опытом в чате Selectel UX&Research Open Community.

Читайте также: