Истории успеха клиентов компании

  1. Главная
  2. Истории успеха клиентов компании
  3. Компания Мегаплан: истории наших клиентов

Компания Мегаплан: истории наших клиентов

Мегаплан

Сфера деятельности:

системы автоматизации бизнеса.

Потребности

  • соблюдение закона «О персональных данных»,
  • защищенный надежный хостинг.

Результат:

  • данные хранятся в соответствии с законодательством,
  • улучшилась связность.

Сегодняшняя история успеха посвящена IT-компании «Мегаплан». Даже если вы не пользовались этой CRM-системой, наверняка слышали о знаменитой «рассылке Мегаплана», которой завидовала половина российских маркетинговых команд — сейчас на нее подписаны около 120 тысяч человек. Руководитель отдела эксплуатации и администрирования «Мегаплана» Михаил Пирогов рассказал, как компания переезжала в новый дата-центр и почему выбрала выделенные серверы и «Облачное хранилище» Selectel.

О «Мегаплане»

«Мегаплан» — исконно российская компания с более чем 10-летней историей успешной работы в сфере SaaS-технологий. Мы разрабатываем систему автоматизации бизнеса, которая состоит из модулей для управления продажами и финансового планирования, а также управления задачами и проектами. Они объединены общим интерфейсом, а возможности и стоимость сервиса зависят от тарифа, который выберет пользователь.

В основном нашими клиентами являются малые и средние компании, но нам доверяют и крупные корпорации и институты: «Альфа-Банк», «Ростелеком», «Первый канал», партия «Единая Россия» и другие. Клиенты используют «Мегаплан», чтобы эффективнее контролировать проекты, продажи и финансы в контексте кросс-командной работы. «Мегаплан» хорошо интегрирован со сторонними сервисами: бухгалтерией 1С, сервисами IP-телефонии (UIS, Mango Телеком, MTT), маркетинговыми инструментами (Albato, Roistat, CleverSite). Наши пользователи сразу получают целый арсенал преднастроенных сервисов.

Система имеет гибкие настройки прав доступа на уровне ролей и отдельных сотрудников. Мы гордимся настраиваемым интерфейсом и высокой скоростью работы на базе технологии ReactJS. Недавно еще провели глобальный редизайн: интерфейс стал более лаконичным и интуитивно понятным. Теперь «Мегаплан» легко освоить самостоятельно и проще внедрить на предприятии.

Как устроена IT-инфраструктура в «Мегаплане»

Мы проектировали «Мегаплан» с прицелом на сбалансированное распределение ресурсов, поэтому для разных задач применяются разные инфраструктурные конфигурации. Мы используем физические серверы, виртуальные машины и контейнеры, проводили эксперименты с гипервизорами XEN и KVM. Из-за недостаточной гибкости дисковой подсистемы и ресурсного управления около пяти лет назад отказались от них в пользу легковесных контейнеров. К тому моменту технология контейнеров достаточно окрепла, поэтому мы легко адаптировали свои архитектурные решения.

Мы пользуемся услугами нескольких провайдеров: у зарубежного провайдера держим тестовый контур, на котором у нас крутятся различные CI/CD штуки. По нашему опыту, такие задачи все еще дешевле решать с помощью зарубежных сервисов.

В начале пути активно пользовались Amazon, но опытным путем пришли к тому, что правда ― в железе. При этом для некоторых мелких вспомогательных сервисов используем виртуальные машины.

В России мы используем серверы в нескольких дата-центрах для хранения и обработки данных клиентов. Далее мы расскажем, как подходили к выбору провайдера.

Мы в одностороннем порядке разорвали ряд договоров с западными хостинг-провайдерами после того, как действия регуляторов начали сказываться на их доступности в российском сегменте интернета.

Когда мы искали хостинг-провайдера в России, для нас было крайне важно не потерять в уровне надежности нашей инфраструктуры. Мы стремились обеспечить постоянную доступность сервисов российским пользователям и гарантированное соответствие используемых решений нормам отечественного законодательства в области хранения персональных данных.

Поэтому мы выбрали Selectel как наиболее надежного, на наш взгляд, провайдера.

Решение

Мы пользуемся выделенными серверами и облачным хранилищем Selectel.

«Мегаплан» растет ровно и линейно: у нас нет «черных пятниц» с дикими всплесками, поэтому мы можем довольно точно прогнозировать ресурсную нагрузку. Разве что некоторые сильные промоакции показывают всплески клиентской активности, но о них мы знаем заранее и никаких неприятных сюрпризов такие единовременные нагрузки не вызывают. Поэтому мы выбрали инфраструктуру из физических серверов и не переплачиваем за ресурсы, предназначенные для нестабильных непредсказуемых нагрузок.

Облачное хранилище Selectel очень удобно, хотя мы еще не используем его на полную мощность — клиентские данные занимают чуть меньше петабайта, такой объем информации сложно быстро мигрировать куда-либо. Сейчас с личным менеджером Selectel подбираем подходящее решение.

Результат

Так как большинство наших клиентов из России, они только приобрели в скорости и отзывчивости «Мегаплана», одновременно получив гарантии соответствия российскому законодательству.

При этом мы всеми силами стараемся обеспечить высочайший уровень доступности «Мегаплана» для пользователей, откуда бы они ни работали.

Мы по-прежнему держим резерв мощностей в различных странах и производим репликацию между географически распределенными дата-центрами.

Пожелания

Хотелось бы, чтобы Selectel более активно развивал свое московское присутствие, потому что большая часть наших пользователей из Москвы. Меньше пинг — больше счастья! Впрочем, нам пообещали новые мощности в пределах 400 стоек в дата-центре на Берзарина до конца года. До сих пор наши партнеры сдерживали обещания.

Попробуйте следующие услуги