«Что наша жизнь? Игра!»: итоги Selectel GameDev Hack 2020

Вы когда-нибудь слышали о гоночном симуляторе с черепахами в океане? А об экшене с троллями в теле человека? И это не только наша бурная фантазия, но и проекты игр, созданных на онлайн-хакатоне Selectel GameDev Hack 2020. В материале рассказываем, как в условиях непростого ТЗ сделать талантливый геймдев-проект.

Трехдневный квест с таймером обратного отсчета

В Selectel GameDev Hack 2020 приняли участие 214 человек, разбитые на 70 команд. С 25 по 27 ноября перед ними стояла одна большая задача — создать работающий прототип игры на основе полученного задания. К слову, до защиты проекта дошли не все — демо представили 48 команд.

Главное отличие Selectel GameDev Hack от остальных джемов — непредсказуемость ТЗ, местами с легкой ноткой безумия. В рамках жеребьевки члены жюри вытягивали 3 части задания для каждой команды: жанр игры, сеттинг и наполнение мира. Некоторым командам достались абсолютно абсурдные карточки по типу «симулятор, корабль, подсолнухи» или «экшн, океан, корги». Другие же попали в более понятные рамки — например, «квест, космос, инопланетяне».

Жюри оценивало проекты команд по цельности мира и сюжету игры. Также участникам было необходимо сделать в игре «пасхалку» с Selectel (например, добавить в игру маскота Тирекса или логотип компании).

Команда Bardak Studio показала отличный пример «пасхалки» с Тирексом в образе средневековой ящерицы

Тактическая стратегия с перерывом на еду и досуг

Работа на хакатоне — трудоемкое дело, и важно, чтобы участники могли отдохнуть и перевести дух от бесконечного кодинга и деплоя. Поэтому в перерывах между созданием стратегии с троллями в Азии команды проводили онлайн-зарядку в Zoom с тренером Асей Яруцкой и слушали лекцию про динозавров от историка Антона Нелихова. А еще могли заказывать еду по промокодам и общаться в Telegram-чатах.

На втором дне хакатона командам предстояло выполнить еще одну тактическую миссию — пройти чекпойнт и получить за это дополнительные баллы. В рамках него команды презентовали механику своей игры волонтерам из Selectel.

Гонка на стульях в заснеженном офисе от команды SouthBoys — один из самых веселых проектов хакатона

Экшн с презентациями проектов и выбором победителя

К итоговой защите команды готовили рабочий прототип игры и рассказ о том, как в ней все устроено. Каждый проект представлял капитан. За 5 минут ему нужно было убедить жюри, что его проект больше других достоин победы.

Призовой фонд хакатона составил 150 000, 100 000 и 50 000 рублей за 1, 2 и 3 место соответственно. Кроме того, мы предусмотрели приз зрительских симпатий — за победу в номинации полагался мерч Selectel. Вошедшие в топ-10 команды тоже не ушли с пустыми руками. Важно отметить, что все права на демо-проекты остались за командами, чтобы они могли продолжить работу над ними.

Медали за отвагу

I место — AlTe (игра Dinosaurs vs Orcs)

Как совместить научное фэнтези, орков и симулятор? Ребята из AlTe нашли ответ — придумали игру про вечную битву динозавров и огромных варваров. У главного героя есть возможность расстреливать орков пулеметом, выжигать их лазером и огнеметом. За 3 дня команда успела сделать много интерактивных вещей: здесь можно летать на джетпаке, телепортироваться и даже вызывать подкрепление в виде гигантского Тирекса.

На парочку злобных орков динозавры выходят сплоченным строем

II место — Qwerteam (игра Soul In The Afterlife)

Команде выпало непростое испытание — соединить в симуляторе темы, связанные с Азией и ангелами. Ребята подошли к процессу творчески и придумали игру про душу, которую необходимо провести ко входу в загробную жизнь. Разумеется, не обошлось в игре без драконов, иероглифов и других элементов азиатской культуры. Кстати, это одна из немногих игр с хакатона, в которую уже можно поиграть.

Душа должна идти строго по красной линии, иначе все придется начать заново

III место — «Эвойд экстрадишон» (игра Turtle Data Sand)

На жеребьевке ребятам досталась тема «RPG, пустыня, черепахи». Они не растерялись и придумали сюжет, которому позавидовал бы любой голливудский блокбастер. По легенде в одной из пустынь находится дата-центр DataSand, в котором хранится важная информация. Задача игрока — защитить ЦОД от нападения крабов и змей, управляя гигантской черепахой. Кроме того, важно следить за температурой дата-центра и вовремя его охлаждать.

Над игрой работали всего два программиста и один художник

Отдельно отметим и двух обладателей приза зрительских симпатий. Ими стали вышеупомянутая Qwerteam и команда 0,5G — за игру про маленьких бегемотов, которые живут в теле человека и защищают его от вирусов.

В проекте 0,5G игрок берет на себя роль исследователя, рассматривающего клетки человека под микроскопом

Участники — о хакатоне

Задали участникам команд-призеров четыре одинаковых вопроса. И, кажется, получили всю палитру эмоций — от советов по совершенствованию мероприятия до благодарностей в адрес организаторов.

Юрий Очаковский, AlTe

Какие впечатления от Selectel GameDev Hack 2020?

Нам понравилась структура и организация в целом. Чекпойнт — хорошая идея, искусственный майлстоун. Также нам понравился формат оценивания, презентация на 5 минут. За это время нужно показать все самое интересное в игре. Это помогает выделить в ней самые важные части и работать над ними, не тратя время на собирание билда и фикс малозначительных багов.

Еще круто то, что решение о победителях выносится в день презентаций, не нужно неделями ждать, когда же судьи проверят и поиграют во все игры. Да, и промокоды на еду — отдельная благодарность!

Что ваша команда планирует делать с созданным проектом?

Для начала мы бы хотели оформить игру в итоговый билд, отполишить. А там уже посмотрим. Думаю, что мы ее доделаем и покажем издателям.

Какие твои любимые игры?

GTA (наверное, почти все игры в серии), Sid Meier's Civilization.

Оказавшись перед Кодзимой, что ты ему скажешь?

Раз уж мы тут оказались, нам в команде как раз не хватает гейм-дизайнера.

Дмитрий Трунин-Донской, Qwerteam

Какие впечатления от Selectel GameDev Hack 2020?

В целом, положительные, но мы заняли призовое место, поэтому сложно судить объективно. Понравилась задумка с разными темами, такого раньше не видел. Отмечу подход к судейству, пятиминутные презентации и моментальный вердикт. Еще кураторам отдельный респект.

Но были и минусы. Например, заявленные 32 часа растянулись на 42-48. Сюда же можно отнести проблему выдачи тем: те, кто получил ее последними, начали разработку на 40 минут позже. Но, несмотря на эти недостатки, мне очень понравилось. Если будете проводить джемы в дальнейшем, обязательно поучаствую.

Что ваша команда планирует делать с созданным проектом?

Планируем добавить онлайн-составляющую и выпустить игру в соцсетях и на сайтах флеш-игр.

Какие твои любимые игры?

Я много смотрю, но почти не играю в игры. Из последнего могу выделить The Last of Us Part II.

Оказавшись перед Кодзимой, что ты ему скажешь?

Конишуа ана тано соузоусе о аригато.

Алиса Карауш, «Эвойд экстрадишон»

Какие впечатления от Selectel GameDev Hack 2020?

Я участвовала в хакатоне первый раз, мои сокомандники — второй. Впечатления очень положительные, несмотря на все сложности, возникшие в процессе работы. Могу сказать, что самой интересной частью был все же просмотр работ. Оценить навыки ребят самого разного уровня — от сингл-разработчиков до сформированных студий, посостязаться и с теми, и с другими. Думаю, мы классно прокачали навыки интенсивной работы в команде, тайм-менеджмента, выступлений.

Что ваша команда планирует делать с созданным проектом?

Игра создавалась исключительно как конкурсная работа и навряд ли получит дальнейшую реализацию. Сейчас каждый из членов нашей команды занят индивидуальными проектами.

Если и есть шанс, что она будет задействована в дальнейшем, то лишь частично. Мы можем взять из нее какие-то фишки, куски наработок. В целом, свое назначение она уже выполнила и послужила хорошей тренировкой в быстрой реализации идей.

Какие твои любимые игры?

Если говорить о тех, на которые ушло больше всего часов, то это Final Fantasy с 7 по 9 часть. Из наиболее впечатливших в свое время: Deponia, Far Lone Sails, Undertale. И некоторые игры Sega, которые составили основу моего игрового детства: Earthworm Jim, Sonic, Tiny Toon Adventures и многие другие старые платформеры.

Оказавшись перед Кодзимой, что ты ему скажешь?

Поздороваюсь и пройду мимо, ведь где-то там раздает автографы Якуб Дворски!

Эпилог

В конце многих легендарных игр есть место длинному монологу главного героя или другого персонажа. Поэтому итог этой статьи подведет человек, без которого бы не состоялся Selectel GameDev Hack 2020.

Дарья Арканникова, event-менеджер Selectel

Вот и прошел наш первый онлайн-хакатон. До мероприятия мы с головой погрузились в тему геймдева, так как очень хотели провести гейм-джем на высоком уровне. Отдельное спасибо нашему приглашенному члену жюри — Игорю Орлову из игровой студии Kefir, который очень помог нам с оценкой проектов!

Я, члены жюри и волонтеры были приятно удивлены полученными результатами. Мы не ожидали, что за столь короткий период времени команды сделают такие крутые проекты. Все мужественно вытерпели 7 часов защиты и, судя по комментариям в чате, не теряли интерес вплоть до последней команды. Мы тоже не теряли — задавали вопросы, шутили и давали советы участникам.

У многих команд были абсолютно безумные задания. И, честно говоря, мы ожидали, что в результате тоже получим какую-то дичь. Но ребята умудрились даже самые странные идеи облечь в креативные и цельные проекты. Самым сумасшедшим (в хорошем смысле слова) нам показался проект команды SouthBoys — гонки в офисе со снеговиками. Теперь хотим позвать их в наш настоящий офис на экскурсию.

В целом, мне было приятно, что многие ребята хвалили организацию хакатона. Хотя я понимаю, что не все прошло гладко. Но когда ты проделал большую работу по реализации всего проекта, здорово, что это нравится участникам.